ISSN 1997-9657
       

Одаренным детям – рекордные цели

№10 2015 Одаренным детям – рекордные цели
Аннотация

В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам работы с одаренными детьми «Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: компетентностные практики образования как основа формирования и постановки рекордных целей».

Полный текст

Конференция была организована Ми­ни­стерством образования и науки Российской Федерации и Московским городским педагогическим университетом при поддержке Федерального института развития образования», «Всероссийского центра художественного творчества», АНО ДПО «Открытое образование», Культурно-образовательного туристиче­ского центра «Этномир», акционерного общества «Мастерславль».

Первый день конференции прошел на базе Московского городского педагогиче­ского университета, в Москве. Второй день – в Культурно-образовательном туристическом центре «Этномир» в деревне Петрово Бо­ров­ского района Калужской области. На третий день участники конференции отправились по различным маршрутам образовательно-практических экскурсий.

В открытии конференции приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, Министерства спорта:

В.Ш. Каганов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации;

П.А. Сергаманов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ;

С.В. Мозглякова, заместитель директора Департамента государственной политики Министерства образования и науки РФ в сфере воспитания детей и молодежи;

А.Д. Григорьева, заместитель руководителя департамента образовательных программ в сфере культуры;

И.И. Григорьева, советник отдела спортивного резерва и федеральных стандартов спортивной подготовки Департамента науки и образования Минспорта России.

В своих выступлениях они подчеркнули важность для нашей страны создания и реализации общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Пленарные заседания, прошедшие в первый день, были посвящены культурно-историческим, социокультурным и другим контекстам проблемы работы с одаренными детьми в нашей стране и во всем мире, а также психолого-педагогическим технологиям, сложившимся в этой сфере.

С докладами выступили представители науки и образования. Директор Федерального института развития образования, академик РАО, доктор психологических наук, профессор А. Г. Асмолов акцентировал внимание на том, что современная социальная ситуация требует перенастройки системы работы с одаренными, заключающейся в переориентации работы от диагностики одаренности – к конструированию мотивированности.

Главный научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, доктор искусствоведения, профессор О.И. Гени­саретский поставил вопрос о понимании одаренности в современных образовательных практиках компетентностного подхода.

Руководитель Центра социологии образования Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием РАО», академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.С. Собкин посвятил свой доклад вопросу о связи одаренности с ранней профессионализацией.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, кандидат психологических наук П.А. Сергоманов обсуждал возможные стратегии управления и подходы к одаренности.

В заключении первой сессии выступил ведущий конференции – главный научный сотрудник Федерального института развития образования, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов Московского городского педагогического университета, генеральный директор АНО «Открытое образование», доктор философских наук А.А. Попов. Он представил Открытую модель работы с одаренными детьми: оргпроект, технологии, принципы кадровой политики.

Вторая сессия была посвящена анализу проблем и достижений в области технологий выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи.

Во второй день конференции прошла сессия, посвященная анализу сложившей практики выявления и поддержки молодых талантов, на которой выступили руководители региональных органов управления образования.

Были организованы три секции по проблемам управления, организации и практических разработок, обеспечивающих создание общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Руководители секций А.А. Попов, С.В. Кац (научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ) и И.С. Криштофик (ведущий научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, кандидат педагогических наук) организовали обсуждение вопросов, связанных с реализацией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

В работе секций приняли участие около ста человек – представители науки и высшего образования, научно-педагогических изданий, региональных и муниципальных органов управления образования, педагоги и руководители дополнительного образования, образовательных организаций высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

Участники конференции отметили актуальность и содержательность прошедшей конференции и выразили пожелания о продолжении начатой в ходе нее работы, о необходимости проведения ежегодной конференции по данной проблеме.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.