ISSN 1997-9657
       

Миранович В.Н., Глебова Е.А. Олимпийцы в детском саду

№2 2008 Миранович В.Н., Глебова Е.А. Олимпийцы в детском саду
Полный текст

Люди по-разному понимают, что такое счастье. Но в большинстве своем мы счастливы, когда здоровы и веселы дети. Наша задача объединить усилия с целью эффективного, рационального и результативного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста и содействия его сохранению и укреплению.Проведение в дошкольных учреждениях спортивно-оздоровительной олимпиады является частью разносторонней деятельности, направленной на физическое развитие и сохранение здоровья детей.

Наблюдения показали, что спортивные олимпиады с интересом воспринимаются детьми, способствуют повышению их познавательной активности, улучшению дисциплины, эмоциональному подъему, снижению статической нагрузки, что позволяет свести к минимуму по следствия интенсивной подготовки к школьному обучению и сохранить самое главное – здоровье. Для дошколят олимпиада – это испытание и праздник.

Здесь возникают различные эмоции: и радость, и переживание, и восторг победы. На олимпиаде дети проявляют любознательность и сообразительность, находчивость и хитрость, умение взаимодействовать друг с другом, работать в единой команде. Опыт побед и поражений, приобретаемый в ходе состязаний, чрезвычайно важен для дальнейшей жизни, а без него наивно рассчитывать на воспитание творца, не боящегося жизненных трудностей. Предложенный сценарий финала спортивно-оздоровительной олимпиады повышает их уровень физической подготовленности, способствует формированию у дошкольников потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, воспитанию моральных и социально-нравственных качеств на занятиях физической культурой и спортом.

Сценарий проведения городской спортивно-оздоровительной олимпиады среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Звучат фанфары.

Ведущий. Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетенных цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг!

Звучит марш. Четверо детей несут олимпийский флаг-полотнище. Поднятие флага.
Звучит Гимн РФ. Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких
Клянемся добиться!

Ведущий предлагает командам обменяться приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь. Один раз в четыре года от этого огня зажигается факел, как символ открытия очередных Олимпийских игр.Ведущий.

Внимание, посланник из Олимпии Прометей доставил частицу священного огня на нашу спортивную олимпиаду.

В зал входит Прометей с макетом – факелом в руке.

Прометей. Чтоб нам Олимпийские игры
С достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали
Помериться силами в спорте.
Что вас ожидает теперь,
О, дети великой планеты:
Успехи в турнирах, а может быть,
Даже большие победы?

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».

Соревнования проводятся в виде эстафет.

Ведущий. Ну, команды смелые,
Дружные, умелые, Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта.

Эстафета 1. Бег с лазанием через тоннель

Инвентарь: для каждой команды – тоннель.

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета 2. Попадание в цель

Инвентарь: для каждой команды – 5 кеглей, 8 мячей, 2 корзины.

Дети стоят на линии старта. По сигналу первый участник обегает змейкой кегли, берет из корзины мяч, выполняет бросок в другую корзину и бегом возвращается обратно. Передает эстафету следующему игроку. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину.

Эстафета 3. Прыжки, сидя на мяче-«прыгуне»

Инвентарь: для каждой команды – мяч«прыгун», стойка.

По сигналу первый участник, сидя на мяче«прыгуне», выполняет прыжки, огибая стойку, и возвращается обратно тем же способом. Оцениваются быстрота и качество выполнения задания.

Конкурс капитанов

Инвентарь: 2 самоката, 2 стойки, 10 карточек с символическим изображением зимних и летних видов спорта, 10 шаров, 2 теннисные ракетки, 2 корзины.

Ведущий. Этот конкурс капитанов,Вожаков и атаманов.Наступил их звездный час,Так поддержим их сейчас!

Упражнения для капитанов

В качестве средства передвижения предлагаются самокаты. По сигналу капитаны доезжают на самокате до стойки, объезжают ее и возвращаются обратно.
Капитанам предлагается задание «Кто больше назовет летних и зимних видов спорта» (используются рисунки).
Воздушные шары разбросаны по залу. Капитаны ракетками подбивают шары и укладывают их в корзины.
Выигрывает тот, кто больше соберет шаров за определенный промежуток времени.
Ведущий предлагает командам отдохнуть, набраться сил для следующего состязания и посмотреть выступление гостей олимпиады, юных спортсменов-каратистов.

Эстафета 4. Преодоление полосы препятствий

Инвентарь: для каждой команды – гимнастическая скамейка, дуга, стойка, 3 обруча.

По сигналу ребенок проползает по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, пролезает под дугу, прыгает из обруча в обруч, добегает до стойки и бегом возвращается обратно. Оцениваются быстрота и качество выполнения движений.

Эстафета 5. Удерживание волана на ракетке

Инвентарь: для каждой команды – ракетка, волан, стойка.

По сигналу ребенок добегает до стойки и возвращается обратно, удерживая волан на ракетке. Оцениваются быстрота и качество выполнения задания.

Эстафета 6. Строительство «Олимпийского дворца»

Инвентарь: для каждой команды – большие строительные модули, флажок.

По сигналу участник берет один модуль, бежит к флажку, располагает его, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику, который выполняет то же задание, и так далее, пока не получится постройка. Оцениваются быстрота и оригинальность постройки.Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает посмотреть выступление юной гимнастки.

Ведущий. Внимание! Всем участникам построиться для следования на парад закрытия праздника!

Звучит марш. Участники выстраиваются для подведения итогов соревнований и награждения.Председатель жюри подводит итоги, награждает победителей.

Ведущий. Дорогие друзья! Право спустить флаг предоставляется капитану команды – победителю соревнований.

Ведущий. Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша олимпиада. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы! А теперь настало время отпустить в небо наш талисман – «Олимпийское солнышко». Пусть он летит к другим детям и поможет им стать такими же ловкими, сильными, смелыми и дружными.

Отпускают «Олимпийское солнышко» на шарике.

Ведущий. Наша олимпиада закрывается. Удачи вам, ребята, и новых побед!

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.