ISSN 1997-9657
       

Опыт современных практик в дошкольном образовании

№3 2012 Опыт современных практик в дошкольном образовании
Фрагмент статьи

В условиях продолжающегося поиска эффективной модели дошкольного и школьного образования детский сад не может быть просто «подготовкой к школе» или «центром развлечений». Во всем мире уже несколько десятилетий идет поиск эффективных технологий, концепций, методов и методик образования и развития детей. Необходимо максимально учитывать все возможности и особенности детства в диапазоне от нуля до трех и от четырех до шести лет и исключить невосполнимые в ходе раннего воспитания потери.

Однако нет однозначных ответов на вопросы, какие методики наиболее эффективны, а какие, наоборот, могут нанести вред ребенку, чему и как учить детей в первую очередь, как помочь им раскрыть свои способности. Благотворительный Фонд поддержки молодежных инициатив «Мое поколение», Комиссия Общественной палаты РФ по повышению качества образования и социализации подрастающего поколения организовали круглый стол «Опыт современных практик в дошкольном образовании».

Любовь Николаевна Духанина, доктор педагогических наук, кандидат историче­ских наук, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по повышению качества образования и социализации подрастающего поколения, во вступительном слове отметила:

– Наибольший прогресс в дошкольном образовании происходит не за счет государственной политики, а за счет инновационных методик, возникающих в научных учреждениях, которые профессионально занимаются этим вопросом, а самое главное – непосредственно в образовательных учреждениях. Очень хорошо, если удается найти синтез практики и науки. Гражданское общество развивается не тогда, когда осваивает митинговые формы поведения, а когда, по сути, является экспертным сообществом.

Тамара Семеновна Комарова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова, руководитель Центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности», в своем докладе сделала обзор инновационных практик дошкольного образования. Особое внимание она уделила программе дошкольного образования «От рождения до школы», по которой в нашей стране работает около 70% дошкольных учреждений. Эта программа научно обоснована, апробирована на практике. Авторский коллектив постоянно над ней работает, вносит коррективы. Программа понятна и доступна, соответствует ФГТ.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.