ISSN 1997-9657
       

Барсукова Л.С., Беляева И.А., Гусева М.А.  Основы экономического образования старших дошкольников в интерактивных развивающих играх

Аннотация

Авторами разработана образовательная программа по основам экономического образования старших дошкольников в интерактивных развивающих играх. К программе прилагается серия игр под названием «Рублик и Копеечка: поиграем в экономику». В данную образовательную программу включены такие развивающие игры, которые способствуют развитию познавательной активности ребенка
и повышению компетенций старших дошкольников по вопросам элементарного экономического образования. Сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В играх применяются приемы внешнего поощрения: по сюжету два вымышленных героя – Копеечка и Рублик вместе с детьми путешествуют в мире экономики и помогают детям усвоить элементарные экономические представления. Это позволяет поддерживать интерес к предлагаемому образовательному материалу и сохранять положительное эмоциональное отношение к игровым занятиям. Авторы программы ставят целью посредством серии игр раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, формировать экономическое сознание и экономическое мышление. Новизна программы заключается в том, что она реализована в печатных играх и с помощью образовательных электронных ресурсов, в частности компьютерных развивающих игр.

Фрагмент статьи

Приобщение дошкольников к основам экономики – одна из наиболее сложных и в то же время важных проблем настоящего времени. Только экономически грамотный человек способен адекватно оценивать себя, свое место в обществе с точки зрения материальных возможностей. Современный ребенок способен понять, что такое деньги, их ценность, назначение, что существуют экономические отношения в обществе и что он тоже в свое время будет являться субъектом данного вида отношений. Экономическое образование дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности.

Под элементарным экономическим образованием дошкольников понимается «первоначальное усвоение простейшего перечня экономических терминов и понятий, составляющих часть непрерывного экономического образования и позволяющих осуществлять простейшую экономическую деятельность» (Макарова И.И.).

Формирование первичного опыта становится возможным, когда ребенок выполняет самостоятельные действия и уже на этой основе осваивает конкретные знания и умения. Ребенок дошкольного возраста проявляет самостоятельность в играх, поэтому развивающие игры помогут сделать экономику понятной.

Известный американский психолог Эрик Берн в своей книге «Игры, в которые играют люди» пишет: «Процесс воспитания ребенка можно свести к обучению тому, в какие игры и как нужно играть. По большому счету, любимые игры, являясь частью жизненного сценария ребенка, определяют его судьбу».

Задача воспитателей и родителей – помочь ребенку выбрать такие игры, которые принесли бы ему максимальную пользу в его экономическом образовании, стали бы его любимыми играми.

Нами была разработана образовательная программа по основам экономического образования старших дошкольников в интерактивных развивающих играх. К программе прилагается серия игр под названием «Рублик и Копеечка: поиграем в экономику».

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

экономическое образование, интерактивные развивающие игры, деньги, иностранная валюта, товары и услуги, бартер