Стремительное развитие техноэволюционных процессов приводит к тому, что компьютер начинает играть особую роль не только в жизни взрослого человека, но и ребенка. Исследователи отмечают, что дети 3–4 лет, как правило, свободно ориентируются в компьютерном игровом пространстве, развивающих и обучающих программах, рассчитанных на данный возраст. В этой связи возникает проблема научного осмысления степени и значения все возрастающего воздействия компьютерного информационного пространства на социализацию дошкольника. Иными словами, проблема психолого-педагогических последствий внедрения компьютерных технологий в различные сферы деятельности дошкольника требует особого внимания.
Психологи расходятся во взглядах на данную проблему. В последнее время исследователи и практики обращают внимание на повышение творческого потенциала тех детей, которые регулярно пользуются компьютерами в игре и на занятиях. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, развиваются различные психические качества (понятийное мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), ведущие к резкому повышению творческих способностей детей.
Полный текст статьи в формате PDF Вы можете купить на нашем сайте или прочитать в журнале "СДО"
Ваша корзина пуста