ISSN 1997-9657
       

Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности

№4 2011 Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности
Фрагмент статьи

Проблемы разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе и дошкольного, в последнее время остро обсуждаются в обществе. «Влияние информационных технологий на психику и здоровье детей», «Интернет, компьютерные игры, мобильный телефон – их влияние на развитие ребенка», «Как относятся родители к компьютерным играм» – вот только некоторые вопросы, в обсуждение которых включаются педагоги, родители, представители науки и средств массовой информации.

Ученые из американских центров Joan Gooney и Sesame Workshop утверждают, что около 80% детей, еще не справивших свой пятый день рождения, пользуются Интернетом.

Как показало исследование, дети в возрасте до 5 лет с невероятной скоростью «постигают основы использования» самых современных высокотехнологичных устройств. Более 60% детей в возрасте до 3 лет ежедневно смотрят видео в режиме онлайн. При этом 36% детей в возрасте от 2 до 11 лет одновременно пользуются Интернетом и смотрят телевизор.

Идет обсуждение острых вопросов, поиск наиболее рациональных путей развития этой проблематики, проводятся исследования и пишутся рекомендации, создаются пособия. Вот и мне в марте 2011 года удалось принять участие в круглом столе на тему «Проблемы разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детских образовательных учреждениях». В рамках круглого стола обсуждались вопросы: состояние информатизации системы дошкольного образования как фактор кризиса отрасли, влияние компьютера на здоровье ребенка, отношение родителей к использованию компьютера в детском саду и другие. Этот круглый стол проходил при поддержке Общественной палаты Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду», организованного журналом «Современное дошкольное образование. Теория и практика», Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО, Всемирным Банком и Московской педагогической академией дошкольного образования.

Полный текст читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.