ISSN 1997-9657
       

Борисова М.М., Шишкина М.Е., Сайганова Т.И. Использование интерактивной доски в ознакомлении дошкольников с Олимпийскими играми

Фрагмент статьи

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе и дошкольного. Информатизация дошкольного образования – процесс объективный и неизбежный. В дошкольных учреждениях формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (видеомагнитофоны, телевизоры, мультимедийные комплексы, проекторы, видеокамеры, интерактивные доски), которые представляют собой современные устройства для отображения различного рода визуальной информации – картинок, компьютерных презентаций, клипов, фильмов. Использование интерактивной доски на занятиях позволяет рационально распределять рабочее время и делает обучение интересным творческим процессом, дает возможность не только увлечь дошкольников интересным материалом, но и самому по-новому взглянуть на процесс обучения.

Интерактивная доска помогает педагогу находиться в по­стоянном взаимодействии с детьми, позволяет улучшить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала, делать поправки во время занятия, выполнять совмест­ную работу детей во взаимодействии, осуществляя интерактивную взаимо­связь ребенок – педагог; использовать мультимедийные презентации, обеспечивающие нагляд­ность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

В процессе работы с интерактивной доской одновременно используется графиче­ская, текстовая, аудиовизуаль­ная информация; при использовании анимации и вставки видео­фрагментов возмо­жен показ динамических процессов. Занятия с использованием информационно-коммуникационных тех­нологий побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет вместе с родителями.

Соответственно, система образования предъ­являет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Источником знаний о спорте и физической культуре наряду с занятиями, чтением рассказов о спорте, рассматриванием иллюстраций на спортивную тематику, наблюдениями, физкультурными досугами и праздниками, дидактическими играми, просмотром телепередач о спорте вместе с родителями является использование интерактивной доски.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.