ISSN 1997-9657
       

Коломинский Я.Л. Педагог-психолог в дошкольном учреждении

Фрагмент статьи

Дошкольное детство играет важную роль в развитии человека. Часто подчеркивается, что это стартовая площадка, с которой начинается жизненный путь личности. Если на этом этапе ошибиться, допустить неточность в расчетах и действиях тех, от кого зависят «параметры запуска» – родители, воспитатели, психологи, – «ракета» человеческой судьбы помчится по другой, неожиданной, а порой и нежелательной орбите. Помните, у А. Вознесенского: «Судьба, как ракета, летит по параболе. Порою, во мраке, но чаще – по радуге».

Итак, все начинается с детства. Оно во многом определяет «взрослую» жизнь человека. Но мы хотим обратить внимание на другую грань детства. На самобытность, самоценность «счастливой невозвратимой поры детства» (Л. Толстой). Ребенок не просто готовится к будущей жизни. Он живет «здесь и сейчас». От нас, взрослых. «специалистов по детству», зависит не только будущая судьба человека, но и его сегодняшняя радость бытия, открытий, общения и творчества. Особенно велико значение детских психологов – генеральных конст­рукторов детского развития.

Деятельность педагога-психолога в дошкольном учреждении включает широкий диапазон профессиональных действий:

1) Работу с детьми:

  • наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе детского сада, определение социометрической структуры группы, социометрического статуса детей, изучение поведения детей «звезд», «лидеров», «пренебрегаемых», «изолированных»;
  • разработка методов диагностики и коррекции психологического климата группы, ознакомление с результатами работы воспитателей, обеспечение каждому ребенку благоприятного положения в группе сверстников;
  • индивидуальная работа по диагностике уровня психического развития детей и разработка методов коррекции в случае необходимости;
  • индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения своеобразия их творческих способностей, а также готовности к обучению в школе...

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.