ISSN 1997-9657
       

Никитина Л.Г. Педагоги выбирают лучшее

№2 2008 Никитина Л.Г. Педагоги выбирают лучшее
Полный текст

Наш детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой). Одно из ее преимуществ – широкое методическое обеспечение, которое помогает педагогам вести целенаправленный образовательный процесс в дошкольном учреждении. Программа создает благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Педагоги отмечают, что авторы постарались сохранить в новом издании лучшие традиции отечественного дошкольного образования и включить в него современные образовательные технологии.

В реализации целей и задач программы нам помогает развивающая среда, созданная в нашем детском саду, которая, по мнению педагогов, является одним из главных условий обеспечения качества дошкольного образования.

Решению поставленной задачи способствует ряд спланированных методических мероприятий.

  1. Анкетирование с целью изучения отношения педагогов к данной проблеме и оценке предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе.
  2. Дискуссия с элементами моделирования, во время которой педагоги, психолог, медицинский работник, опираясь на общие требования и принципы построения развивающей среды, конструируют свою ПРС с учетом приоритетных направлений и регионального компонента в соответствии с задачами программы воспитания и обучения в детском саду.
  3. Проведение взаимопосещений воспитателями групп способствует выявлению передового педагогического опыта по организации предметно-развивающей среды.
  4. Семинар-практикум на тему: «Создание предметно-развивающей среды – условие обе спечения качества дошкольного обра зования».

Создание предметной среды невозможно без тесного взаимодействия педагогов и родителей.

В программе выделяются оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания, предусматривается охрана жизни и сохранение здоровья ребенка, поддержание у него бодрого настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности.

Физическому воспитанию в нашем ДОУ уделяется большое внимание. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью.

Особый раздел программы – это игра. Согласно научным исследованиям, 40% современных детей в ДОУ не умеют самостоятельно развивать сюжет ролевых игр, поэтому большое внимание мы уделяем их организации, ведь именно в играх проявляется творческое воображение ребенка. Ребенок учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни, устанавливать взаимоотношения между сверстниками.

Любимыми играми малышей являются: «Семья», «Салон красоты», «Супермаркет», «Театр», «Дорожно-транспортная служба»; в старших группах играют в «Журналистику», «Полет в космос», «Автосервис», «Телевидение», «Модельное агентство» и многие другие.

Мы заметили, что в процессе игр у детей стали развиваться внимание, мышление, память, воображение и др.

Очень важным направлением программы является умственное воспитание, поскольку на первый план выдвигается развивающая функ ция образования, которая обеспечивает становление личности ребенка и раскрывает его индивидуальные способности. Обучая детей обобщенным способам обследования предметов с применением специально разработанных систем сенсорных эталонов, значительно повышается уровень развития восприятия. Эта работа осуществляется систематически и последовательно и включается во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак и т. д.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые), занятия, трудовая деятельность, про гулки.

В процессе ознакомления детей с родным краем формируем представление о семье, детском саде, знакомим с городом и его окрестностями, на этой основе складываются элементарные географические знания.

Формирование базиса личностной культуры у детей в нашем детском саду связано с ознакомлением их с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, нравственными ценностями, традициями.

Для углубленной работы по экологическому воспитанию во второй половине дня организована кружковая работа. Мы пришли к выводу, что прочное усвоение знаний невозможно без практической деятельности.

Лучше всего практическую деятельность ребенка осуществлять через экспериментальную. В нашем детском саду для развития у детей познавательного интереса организована минилаборатория. Дети посещают ее один раз в неделю. На каждом занятии проводим 2–3 опыта (эксперимента), объединяя их по темам («Звук», «Свойства воды», «Испытания магнита»). После каждого эксперимента у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.

Таким образом, интеллектуальное развитие мы рассматриваем через призму развития таких способностей, как сенсомоторные, речевые, математические, когнитивные, креативные и т. д.

В нашем ДОУ организована художественная студия «Семицветик», дети посещают ее с удовольствием. Одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются разнообразные выставки детских работ. Они оформляются в холлах ДОУ руководителем изостудии.

Результаты деятельности педагогов ДОУ по программе «Воспитания и обучения в детском саду» радуют педагогов и родителей.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.