Абанкина И.В. Переход на новые механизмы финансирования: экономические аспекты

№5 2011 Абанкина И.В. Переход на новые механизмы финансирования: экономические аспекты
Фрагмент статьи

Стратегия развития образования ставит задачу повышения доступности качест­венного дошкольного образования при эффективном использовании ресурсов. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Специфика финансирования дошкольного образования заключается в том, что оно разделяется на две части: финансирование непосредственно образования детей и финансирование расходов на содержание детей, то есть на реализацию услуг по присмотру и уходу. В случае когда речь идет о получении общего образования, все расходы на содержание детей в образовательных учреждениях несут родители ребенка. Когда же речь идет о дошкольном образовании как дополнительной гарантии родителям, большую часть расходов по присмотру и уходу в дошкольном учреждении принимает на себя соответствующий бюджет. Родители несут лишь незначительную долю расходов, оплачивая 10 %—20 % этих расходов с последующей компенсацией 20 %–70 % уплаченных ими средств.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования на современном этапе связано с решением следующих задач:

  • повышением разнообразия форм, в которых предоставляется дошкольное образование, внедрением новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании;
  • развитием кадрового потенциала, обеспечением финансовой поддержки повышения квалификации, внедрением механизмов стимулирования качества педагогического труда в дошкольном образовании;
  • повышением охвата детей программами дошкольного образования за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации дошкольных образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
  • развитием домашних и семейных форм дошкольного образования с опорой на методическую помощь и консультационную поддерж­ку семей;
  • доступом к бюджетным ресурсам независимо от формы собственности дошкольного учреждения;
  • развитием механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиском адекватных форм частно-государственного партнерства в дошкольном образовании;
  • адресной социальной поддержкой детей из малообеспеченных семей за счет компенсации части родительской платы.

Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.