Стратегия развития образования ставит задачу повышения доступности качественного дошкольного образования при эффективном использовании ресурсов. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Специфика финансирования дошкольного образования заключается в том, что оно разделяется на две части: финансирование непосредственно образования детей и финансирование расходов на содержание детей, то есть на реализацию услуг по присмотру и уходу. В случае когда речь идет о получении общего образования, все расходы на содержание детей в образовательных учреждениях несут родители ребенка. Когда же речь идет о дошкольном образовании как дополнительной гарантии родителям, большую часть расходов по присмотру и уходу в дошкольном учреждении принимает на себя соответствующий бюджет. Родители несут лишь незначительную долю расходов, оплачивая 10 %—20 % этих расходов с последующей компенсацией 20 %–70 % уплаченных ими средств.
Обеспечение доступности качественного дошкольного образования на современном этапе связано с решением следующих задач:
Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»
Ваша корзина пуста