Омоэра О.C. Позиционирование дошкольного образования в Нигерии: подход с использованием детской театрализации

№5 2013 Омоэра О.C. Позиционирование дошкольного образования в Нигерии: подход с использованием детской театрализации
Аннотация

Образование в XXI веке является одной из базисных потребностей. Многие люди считают, что право на образование имеют не только дети, но и взрослые – в равной степени. Что же касается вопроса качества предоставляемого образования, то наибольшее значение имеет «фундамент» – начальный уровень образования. В Нигерии система образования претерпела ряд изменений, как политических, так и методологических. Некоторые изменения оценены людьми как желательные, в то время как другие вызывают недоумение и вопросы, почему они вообще имели место. Это привело к серии политизированных переворотов, а также к тому, что академические занятия были сорваны, причем эти процессы коснулись всех уровней образования во всех уголках страны. Больше всего подобные негативные последствия коснулись системы дошкольного образования, где отсутствовала видимая вовлеченность правительства в процесс контроля, оценки и поддержки, надзора и финансирования. Именно в таком контексте в статье рассматриваются потенциальные возможности применения театрализации у детей в качестве процесса, способного позиционировать дошкольное образование в Нигерии. Также затрагивается вопрос аналитической методологии, пригодной для объяснения существующих проблем, способной актуализировать некоторые варианты повышения качества и уровня образовательных услуг. В данной статье содержатся представления о том, что детская театрализация является в своем роде видом и досуговой, и образовательной деятельности, и потому может не только повысить уровень некоторых аспектов дошкольного образования, но и сделать его увлекательным как для детей, так и для педагогов.

Фрагмент статьи

Для любого ребенка период между рождением и половым созреванием составляет его детство. Мы выделяем разнообразные периоды детства: раннее (от рождения до 5 лет), среднее (от 6 до 11 лет) и позднее (от 12 до 18 лет), каждому из которых соответствуют определенные фазы роста и развития у детей. Многие ученые подчеркивают, что ранний возраст играет решающую роль для всех областей развития ребенка в дальнейшем.

В связи с этим Awake! (2004) подчеркивает, что «исследования показывают: раннее детство является критическим временем для развития многих функций мозга, необходимых для обработки информации, способности к выражению эмоций, овладению языком». Та форма обучения, которая предоставляется ребенку в данном возрасте, может называться различными терминами: программы обучения в раннем возрасте, дошкольное образование, подготовительное образование. На данном этапе формируется здоровье ребенка, интеллект, личность, характер, эмоциональная стабильность и многое другое. Необходимость подбора и принятия адекватных методов обучения и преподавания для детей в первые пять лет жизни является неоспоримой. Как молодые побеги, дети развиваются и расцветают, когда их лелеют и регулярно уделяют им внимание, относятся к ним с любовью. Вода и солнечный свет питают молодые растения и стимулируют здоровый и стабильный рост. Так и ребенок, получающий вербальные и физические проявления любви, будет развиваться стабильно, как умст­венно, так и эмоционально.

Некоторые ученые связывают этот подход к работе с детьми раннего возраста с консультированием. Такое представление, возможно, возникает из-за того, что обучение включает в себя определенный уровень консультирования. На самом деле, в данном контексте консультирование понимается как процесс, в котором один человек (педагог, няня или родитель) помогает другому человеку (ребенку) в рамках встречи в формате «лицом к лицу» (Eduwen, 1994; Aluede, McEachern и Кенни, 2005). Эти же исследователи говорят, что поддержка может быть профессиональной, социальной, рекреационной, эмоциональной и т.д. Какие бы формы она не принимала, идея «игры» является центральной, когда речь идет о раннем обучении детей. Именно это, пожалуй, стало основной причиной, по которой в Нигерии была принята идея «игры» и ее главенствующая роль в дошкольном образовании. В документах, регулирующих образовательную деятельность, подчеркивается, что образовательные учреждения, работающие в сфере раннего дет­ского развития, должны гарантировать, что основные методы обучения в этой возрастной группе будут построены посредством игровой деятельности (2004).

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО".

Список литературы

1. Aluede, O.O., McEachern, A.G & Kenny, M.C. (2005). Counselling in Nigeria and the United States: Contrasts and Similarities. International Journal for the Advancement of Counselling, 27 (3): 371-380.

2. Aluede, R.O.A. (2006). Universal Basic Education in Nigeria: Matters Arising. Journal of Human Ecology, 20 (2).

3. Asaya, S.A, Ehigie, J.O. & Igbinoghene, N. (2006). An Introduction to Pre-Primary and Primary Education Studies. Benin City: Ambik Press.

4. Awake! (2002). Teachers: What Would We Do Without Them? New York: Watchtower Bible and Tract Society.

5. Awake! (2004). A Child’s Early Years: What Should Parents Do? New York: Watchtower Bible and Tract Society.

6. Bailey, D.B. & Wolery, M. (1992). Teaching Infants and Preschoolers with Disabilities (2nd edition). New York: Merrill.

7. Bowe, F.G. (2000). Birth to Five Early Childhood Special Education (3rd edition). New York: Delmar Publishers.

8. Caples, S.E. (1996). Some Guidelines for Preschool Design. Young Children, 51: 14-21.

9. Duruaku, A.B.C. (2003). Introductory Drama. Owerri: Cherry Bren & Coy.

10. Ebi, B.O. (2005). Introduction to Theatre and Drama. Benin City: Ava Graphics.

11. Eduwen, F.O. (1994). Essentials of Guidance and Counselling. Benin City: Ambik Press.

12. Encarta (2009). Microsoft Student 2007 [DVD].Redmond, WA: Microsoft Corporation.

13. Federal Government of Nigeria (2004). National Policy on Education (4th edition). Lagos: Nigerian Educational Research and Development Council.

14. Gandini, L. (2002). The Story and Foundations of the Reggio Emilia Approach. In V.R.

15. Fu, A.J. Stremmel & L.T. Hills (Eds.). Teaching and Learning: Collaborative Exploration of the Reggio Emilia Approach. New Jersey: Merrill, pp. 13–21.

16. Garvey, C. (1990). Play. Massachusetts: Harvard University Press.

17. Greenman, J. (1988). Caring Spaces, Learning Places: Children’s Environment that Work. Redmond, WA: Exchange Press Inc.

18. The Holy Bible (n.d). (Authorized King James Version). Waynesboro: Gabriel Publishing.

19. Inan, H.Z. (2009). The Third Dimension in Preschools: Preschool Environments and Classroom Design. European Journal of Educational Studies 1 (1): 55-66.

20. Iyeh, M.A. (2006).Developing the Child through Children’s Theatre: Issues and Strategies. A Paper Presented at the 20th National Convention and Annual General Meeting of the Society of Nigerian Theatre Artists, University of Nigeria, Nsukka from July 11th – 15th, 2006.

21. National Forum for Policy Development (2007). National Education Reform: An Alternative. A Communiquй of the National Forum for Policy Development Workshop on National Education Reforms, Issued at the Auditorium, National Universities Commission, Abuja on January 11, 2007.

22. Ojuederie, B.M. (2007). Tips on Knowledge Acquisition and Confidence Building. Ibadan: Spectrum Books Limited.

23. Onyeisi, R.V.O. (2006). Creative Dramatics as an Instrument of Developing Children’s Personality. A Paper Presented at the 20th National Convention and Annual General Meeting of the Society of Nigerian Theatre Artists, University of Nigeria, Nsukka from July 11th – 15th, 2006.

24. Vallins, G. (1971). Drama and Theatre in Education. In J.R. Brown (Ed.), Drama and the Theatre with Radio, Film and Television: An Outline for the Student. London: Routledge & Kegan Paul.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

детский театр, дошкольники, развитие раннего дошкольного образования.