ISSN 1997-9657
       

Шмис Т.Г. «Мы предлагаем применить в России систему регулирования стандартов, которые основаны на здравом смысле»

№5 2012 Шмис Т.Г. «Мы предлагаем применить в России систему регулирования стандартов, которые основаны на здравом смысле»
Фрагмент статьи

Всемирный банк значительное внимание уделяет развитию дошкольного образования. В этом году он поддержал проведение Второй ежегодной международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Насколько это важно для Всемирного банка? Какие страны нуждаются в особой поддержке? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Тиграна Гамлетовича ШМИСА, кандидата педагогических наук, специалиста в области образования Московского представительства Всемирного банка.

- Дошкольное образование каких стран представляет наибольший интерес для Всемирного банка?

– Нам, в первую очередь, интересны два типа стран. С одной стороны, это передовые государства, которые добились успеха, – в основном, страны ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития. – Прим. ред.), а по уровню дошкольного образования – это северные страны: Финляндия, Дания, Норвегия, Швеция. С другой стороны – развивающиеся страны, где развитие дошкольного образования требует значительных усилий. Основная миссия Всемирного банка – борьба с бедностью. Всемирный банк использует все необходимые ресурсы для того, чтобы в развивающихся странах и странах, которые требуют международной поддержки и помощи, развитие шло максимально быстрыми темпами.

Сектор развития человеческого потенциала – образование, здравоохранение, система социальной поддержки – является основным и существенным двигателем преобразования стран. Многие государства, которые прошли очень быстрый путь развития, это доказали. Они довольно эффективно вкладывались в систему образования. Последние исследования подтверждают, что максимальный положительный эффект от государственных инвестиций в разные уровни образования наблюдается в возрасте до 6–7 лет, когда в ребенке закладываются основные параметры личности, когнитивные навыки, навыки социальной жизни и т.д.

Системы передовых стран действительно представляют наибольший интерес с точки зрения построения. Справедливости ради нужно отметить, что и относительные расходы в государственном бюджете этих стран на ребенка довольно высоки. Нельзя сказать, что в России эти расходы низкие – мы находимся примерно на уровне Франции по проценту валового внутреннего продукта, расходуемого на дошкольное образование. Однако успехи наши не такие высокие, как во Франции. Нам, конечно, есть, чем гордиться, но и есть, что развивать.

Полный текст интервью читайте в журнале "СДО".

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.