ISSN 1997-9657
       

Проблемы разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ

№3 2011 Проблемы разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ
Фрагмент статьи

В Общественной палате РФ в рамках мероприятий в поддержку Всероссийского конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду» состоялся круглый стол «Проблемы разработки и внедрения ИКТ в ДОУ».

В обсуждении приняли участие ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования, эксперты и члены Общественной палаты, разработчики программных продуктов и технологий в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась Любовь Николаевна Духанина, доктор педагогических наук, профессор, член Общественной палаты РФ, президент образовательного холдинга «Наследник», вице-президент Ассоци­ации негосударственных образовательных ор­ганизаций регионов России.

Л.Н. Духанина подробно остановилась на вариативности содержания, программного и методического обеспечения дошкольного образования. При хорошей научно-методической проработке уровень владения содержанием, умением действовать в разных ситуациях у воспитателей, к сожалению, низкий. Суженность компетенции воспитателя приводит к суженности результатов.

В прошлом году впервые был создан рейтинг учебных заведений по результатам анализа их сайтов. Сейчас стоит задача создания системы оценки сайтов дошкольных образовательных учреждений и школ. Здесь важно выработать такие критерии оценки, которые объективно отражали бы качество. Некоторые замечательные коллективы дошкольных учреждений, к сожалению, пока еще не до конца умеют работать с информационными технологиями, со своим сайтом. Результаты рейтингов должны быть публичными, а последствия снижения рейтинга – реальными: в этот детский сад станут приводить меньше детей.

Новые технологии в дошкольном образовании имеют как сторонников, так и противников. Есть те, кто поддерживает активное вхождение информационных технологий непосредственно в процесс развития ребенка. Есть большое количество людей, говорящих: пусть с компьютерами работает управленческий персонал, а вот детей, пожалуйста, к этому не допускайте.

Полный текст читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.