ISSN 1997-9657
       

Друппова И.Ю., Маляшок Ю.А. Проект "Мирный атом"

Полный текст

Цель проекта:

  • создание образовательного пространства группы с учетом личностно-ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческой активности детей; повышения уровня родительской компетентности;
  • развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, формирование у них достоверных знаний об атоме, атомной энергетике и промышленности.

Задачи:

1. Дать детям представления об атоме, как огромном источнике энергии.

2. Расширить и систематизировать знания детей о людях разных  атомных профессий, рассмотреть сюжетные линии на предприятиях; о героическом и трудовом прошлом атомного флота; познакомить с известными людьми и героями труда.

3. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родному городу. Формировать желание сделать город красивым, современным, чистым

4. Провести для детей цикл интерактивных занятий  «Атом не просто частица – знание о нем пригодится».

5. Стимулировать детский интерес к исследованию атома.

6. Формировать у детей и родителей представление о проектной деятельности, как одном из эффективных способов познания.

7. Вовлекать родителей в совместное исследование и творческую деятельность по теме проекта; стимулировать к поиску информации через различные источники.

Организация развивающей среды:

1. Выставка стенгазет «Ледоколы нашего города», «Герои Атомфлота».

2. Оформление рукописной книги «Мама и папа на работе», «О бабушке любимой этот маленький рассказ», « Ключ к Арктике».

3. Организация фотовыставок «Труженики – герои»; Где мы были, всем расскажем», «Мы – исследователи» ( о результатах экскурсии на ледокол «Ленин»), « Вот такой Атомфлот!» ( о мероприятиях ,которые организует организация для людей), « Звезды на ледоколе».

4. Вернисаж детских рисунков «Подводники», «Я рисую Арктику», «Полезные атомные  приборы для нашего города», «Вот такой дед!».

5. Выставка поделок «Наш герой-ледокол».

6. Создание макета «Мой будущий славный город», « Атомный космический звездолет», « Строение атома».

7. Просмотр в библиотеке презентации «Мирный атом», «Вот такие ученые», « Что такое энергия?».

8. Просмотр фильма в 3D формате: «Завтра будет!», « Для чего нужна электрическая энергия?»

9. Организация мини – музея «Награды наших родителей».

10. Создание условий для разнообразных сюжетно – ролевых игр для знакомства  с новыми профессиями.

12. Экологическая акция « Утилизация бытового мусора», « Экотропа»

(высадка рассады цветов).

Взаимодействие с родителями:

1. Составить «Маршрут выходного дня». Посещение  музея на ледоколе «Ленин», музея Мурманского морского пароходства.

2. Совместно с детьми подготовить доклады «Герои среди нас», «По морям. по волнам…» ( о ледоколах), «Трудовые будни атомщиков».

3. Изготовление семейных презентаций « Моя мама работает в «Атомфлоте»,

« Как получают атомную энергию?»

4. Участие в конкурсах семейной рукописной книги «Маленький фотограф», «Вот такой папа», «Мурманск атомный».

5. Участие в занятиях «Гость группы»: «Моя мама работник - «Атомфлота», «Поэт» ( чтение авторских стихов).

6. Участие в экологической акции «Сделаем город красивым!».

7. Организация и участие в литературном конкурсе «Стихи о наших героях-ледоколах».

8. Участие в конкурсе макетов «Звездолет, который я построю», «Корабль построю и отправлюсь в кругосветное путешествие», «Приборы будущего», «Атомный транспорт».

9. Участие в дизайн – проекте «Награды для героев труда».

План исследования:

1. Атом-  не зверь и не птица, а малейшая частица.

2. Герои-ледоколы.

3. Трудовые подвиги и награды Атомфлота.

4. Знаменитые труженики.

5. Атомные профессии.

6. Гость группы.

7. «У меня растут года, будет мне ведь 20 и придумаю тогда я…».

8. Мирный атом ( медицина, электростанции, космос, маяки..).

9. Экологическая акция «Экотропа».

10. Может ли быть опасным мирный атом?  (Вспомним, где используется атомная энергия, какую пользу она приносит человечеству. Поговорим о тех опасностях, которые несёт с собой мирный атом. Дадим определение понятию «экологическая катастрофа». Узнаем об атомной бомбе и об экологических катастрофах,  которые могут случиться на атомных электростанциях и как их избежать).

11. Мы тоже придумали звездолет!

Список литературы

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2002.
2. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: Аналитический обзор. Иван Калаш (Университет Коменского, Братислава, Словацкая Республика).
3. Горвиц Ю.М. Новые решения Apple для образования // Информатика и образование. – 2003. – №2. – С. 69.
4. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать
с компьютером в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1991. – №5. – С. 92–95.
5. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компью­терный мир дошкольника. – М.: Новая школа, 1997.
6. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры // Дошкольное воспитание. – 2000. – №8. – С. 60–68.
7. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа / Под ред. О.М. Дьячен­ко. – М.: Гном-Пресс, 1999.
8. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютер-ные средства обучения: проблемы разработки и внедрения // Вопросы гуманитарных наук. 2004. – № 5. – С. 283–285.
9. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. – М.: Гелиос АРВ, 2000.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.