ISSN 1997-9657
       

Данилова О.А. Профессиональные сообщества воспитателей в России: опыт создания и развития

Аннотация

Современное дошкольное образование нуждается в компетентных специалистах, постоянно повышающих свой профессиональный уровень. Сегодня в России созданы профессиональные сообщества педагогов дошкольного образования – всероссийские, региональные, городские, на базе отдельных детских садов. Они создают условия для обмена опытом, доступа к методическим ресурсам, демонстрации своих наработок. При этом дальнейшему развитию и совершенствованию системы профессиональных сообществ работников дошкольного образования препятствуют локальное взаимодействие участников в рамках одного сообщества, зачастую поверхностный характер членства участников в сообществе, непроработанность механизмов финансирования и привлечения средств и механизмов интеграции сообществ в единую систему взаимодействия. Целесообразно решить данные проблемы по­средством создания единой ассоциации профессиональных сообществ.

Фрагмент статьи

Современное дошкольное образование нуждается в компетентных специалистах, постоянно повышающих свой профессиональный уровень. Одним из условий для достижения этой цели является участие в профессиональных сообществах. В профессиональных сообществах формируются и апробируются новые способы организации педагогического процесса, выдвигаются оригинальные педагогические идеи, вырабатываются подходы по совершенст­вованию деятельности дошкольной образовательной организации (далее – ДОО), а также системы дошкольного образования в целом.

Решение целого ряда проблем современного дошкольного образования тесно связано с формированием инновационной профессиональной среды, активно участвующей
в развитии системы дошкольного образования, включенной в общественную жизнь, аккумулирующей новые идеи и подходы в работе с детьми и родительской общественностью.

Вместе с тем, профессиональное объединение имеет широкие возможности для организации взаимодействия с муниципалитетами, органами исполнительной власти регионов, различными общественными организациями, представителями бизнеса, возможности в привлечении спонсорских средств и организации социального партнерства. Но, пожалуй, наиболее важным результатом деятельности профессиональных сообществ является личностный и профессиональный рост его участником, создание условий для профессионального общения, обмена опытом, формирование базы информационных ресурсов по направлениям профессиональной деятельности, что оказывает непосредственное влияние на повышение качества оказываемых образовательных услуг.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

профессиональное сообщество, воспитатели, дошкольное образование, педагоги, региональный опыт, дошкольные образовательные организации, обмен опытом, повышение квалификации