ISSN 1997-9657
       

Просветова Е.В. Опыт проведения детско-родительских игровых групп «Родители и дети. Второй год», «Родители и дети. Третий год»

Фрагмент статьи

Опыт работы с детьми раннего возраста показывает, что дети второго и третьего года жизни существенно отличаются друг от друга не только моторными и познавательными возможностями, но и поведением, способами взаимодействия с внешним миром.

В ходе планирования и проведения занятий для детей второго и третьего года жизни необходимо учитывать специфику каждого возрастного периода так, чтобы создать необходимые условия для гармоничного развития ребенка и его отношений с миром.

С данной целью были разработаны программы «Родители и дети. Второй год» и «Родители и дети. Третий год» (далее «РиД. Второй год» и «РиД. Третий год») и апробированы в РБОО «Центр лечебной педагогики» в 2013–2016 гг., сертифицированы в 2016–2017 гг. Автор программы: И.Ю. Захарова.

Данная программа ставит перед собой следующие цели:

1) поддержка самостоятельной активности, инициативы и развития детей через игру
и движение;

2) поддержка и гармонизация отношений между родителями и детьми: формирование надежной привязанности, развитие родительской чуткости и доверия к себе как к родителю, повышение родительской компетентности, улучшение понимания родителями своих детей через совместную игру и включенное наблюдение за детьми;

3) поддержка общения между детьми, развитие навыков коммуникации и взаимодействия детей друг с другом;

4) поддержка общения между родителями, создание безопасной и принимающей среды.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Авторские наработки специалистов Центра лечебной педагогики: Захаровой И.Ю.,
Зельдина Л.М., Константиновой И.С., Мор­жиной Е.В., Просветовой Е.В. и др.
2. Баенская Е. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) – М.: Теревинф, 2007.
3. Бриш Карл Х. Теория привязанности и воспитание счастливых людей. – М.: Теревинф, 2014.
4. Бриш Карл Х. Терапия нарушений привязанности. От теории к практике. – М.: Когито-Центр, 2012.
5. Выготский Л.С. Младенческий возраст // Собр.соч. в 6 т., том 4. – М.: Педагогика, 1982.
6. Ларго Рене Х. Развитие ребенка от 0 до 4 лет. – М.: Эксмо, 2012.
7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование, 2017.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.