ISSN 1997-9657
       

Ракитянская Г.В. Путешествие по Африке

Полный текст

Цель:

  • Учить детей определять животное по его отличительным признакам (особенностям).
  • Закреплять названия животных жарких стран, средней полосы, севера, их детенышей.
  • Закреплять умение детей изготавливать поделки из бумаги по схеме.
  • Развивать конструктивное мышление, связную речь.

Материал: фланелеграф, карточки для составления портрета Айболита (медицинский колпак, очки, усы, борода, белый халат, белые брюки, ботинки, медицинский саквояж, шприц), наборное полотно, картинки с изображением животных жарких стран, средней полосы, севера, наборное полотно для схем, карточки-символы, обозначающие животное (размер, среда обитания, цвет, еда, климатические условия, индивидуальные особенности животного), схемы по оригами (изготовление стаканчика, черепахи, рыбки скалярии), цветная бумага.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает пригласительный билет от Айболита. Объясняет детям, что Айболит пригласил их на день рождения.

Воспитатель: « Дети, а вы помните, где живёт Айболит? А из какой он сказки? Как выглядит Айболит?» (ответы детей).

Дети дают словесное описание внешности Айболита. Воспитатель со слов детей составляет портрет на фланелеграфе. Например, дети: «У Айболита есть усы». Воспитатель выкладывает на фланелеграф картинку усов. Дети: «У Айболита есть колпак». Воспитатель выкладывает картинку колпака над усами. У Айболита есть очки, их выкладывают между колпаком и усами т. д. Дети могут сами подходить к столу, выбирать по одной картинке и выкладывать на фланелеграф.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети давали полные ответы.

Воспитатель: « Дети, Айболит пригласил к себе в гости животных жарких стран, но что-то напутали, и послал пригласительные вот этим животным» (воспитатель выставляет на наборное полотно картинки животных жарких стран и 2-3 картинки с изображением животных средней полосы и животных севера). Организуется дидактическая игра «Найди, кто лишний» (по месту обитания). Дети убирают лишние картинки, объясняя, почему убрали именно этих животных, как они называются, где и в каких условиях они живут. Со стола на наборное полотно выкладываются правильные картинки.

Воспитатель: « Дети, а вы знаете, как называют детенышей этих животных?» (Ответы детей. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что у некоторых животных детеныши называются также, как и взрослые животные: жираф, зебра, носорог, крокодил, гиппопотам и т.п.).

Подводится итог задания. Дети отвечают на вопросы:

- В какой сказке живёт Айболит?
- Какие животные живут в жарких странах?
- Какие животные живут в средней полосе?
- Какие животные живут на севере?
- Как называются детёныши этих животных?

Воспитатель хвалит детей. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Айболит хочет пригласить ещё одно животное, но забыл, как оно называется. Он помнит его некоторые особенности». Воспитатель выкладывает на наборном полотне для схем карточки-символы, объясняя детям значение каждой. Первое окно – размер животного, изображается большим, средним или маленьким кружочком. Соответственно, если животное большое, то и кружок большой. Второе окно- среда обитания, символы земли, воздуха, воды. Третье окно- цвет, квадраты разных цветов. Четвёртое окно- еда, карточки с изображением молока, овощей, фруктов, мяса и т.д. Пятое окно - климатические условия: холодно, жарко, умеренно. Символы - солнце, снежинка, трава. Последнее, шестое окно, индивидуальная особенность этого животного. Например: у слона длинный хобот, на картинке можно изобразить длинный нос или у жирафа длинная шея – изображается длинная человеческая шея и т. д.

Так, воспитатель на наборном полотне выставляет карточки-символы, обозначающие слона. Дети отгадывают животное, в большое окно ставится его картинка. Подводится итог задания. Дети называют символы, и что они обозначают.

Воспитатель: « Мы хорошо поработали, пора и отдохнуть».

Танцевальная разминка под песню Красной Шапочки (дети вместе с воспитателем выполняют движения соответственно словам песни)

Воспитатель: « Ребята, а что мы подарим Айболиту?» ( Предложения детей). Если никто из детей не вспомнил про оригами, то воспитатель предлагает сделать подарки из цветной бумаги. На доску вывешиваются 2-3 схемы по оригами( изготовление стаканчика, черепахи, рыбки скалярии). Дети самостоятельно выбирают одну из схем, каждый себе, выполняют работу по схеме.

По окончании работы воспитатель подводит итог всему занятию, задавая детям вопросы по всем заданиям этого занятия:

- Где живёт Айболит?
- Каких животных он пригласил к себе на день рождение?
- Назовите детёнышей этих животных.
- Какие символы обозначают размер, цвет, среду обитания, климат, пищу и индивидуальные особенности животного?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат красные и зелёные платочки.

Воспитатель: « Ребята, если вам понравилось занятие, то возьмите красные платочки, а если нет, то зелёные».

Воспитатель просит объяснить, почему занятие понравилось или нет. Предлагает идти на прогулку, где их ждёт встреча с Айболитом.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.