ISSN 1997-9657
       

Казакова Н.А. Путешествие по экологической тропе

№2 2010 Казакова Н.А. Путешествие по экологической тропе
Фрагмент статьи

Специалисты, долгое время работающие с детьми и молодежью по экологиче­ской проблематике, одним из действенных средств пропаганды природоведче­ских и экологических знаний считают прокладывание экологических троп. История создания познавательных маршрутов в природе насчитывает уже более полувека. В разных странах они назывались по-разному: тропа природы, научная трасса, научная стежка, естествоведческая тропа. Как правило, маршруты их прокладывали по самым интересным, а нередко и уникальным местам природы.

Основную цель троп природы специалисты видят во взаимосвязи трех компонентов: обучения, воспитания и отдыха. При этом в задачу обучения входит расширение естественно-научного кругозора посетителей, а воспитание направлено на формирование экологической культуры поведения в окружающей среде.

Дошкольный возраст очень благоприятный для формирования экологического мировоззрения, так как ребенок ближе к природе, чем взрослый, более эмоционален и открыт для восприятия. Но в то же время, ребенок дошкольного возраста не способен длительное время воспринимать информацию в чистом виде, ему необходимо чередовать учебное время с временем отдыха, поэтому мы попытались представить работу по экологической тропе как игру-путешествие, в ходе которой дети получают информацию в форме беседы, дидактических и подвижных игр, которые организуются на остановках маршрута, проложенного по территории детского сада.

Подготовительная работа

  • Освежить в памяти детей и закрепить знания детей о правилах поведения в природе, лекарственных растениях, деревьях, грибах, ягодах, растениях и животных.
  • Выучить и уметь объяснить несколько народных поговорок о природе и бережном к ней отношении.
  • Повторить народные приметы о природе.
  • Вспомнить или выучить стихи о бережном отношении к природе, временах года, растениях и животных.
  • Вспомнить танцевальные движения «Танца веселых утят».

Цель и задачи игры-путешествия

  • закреплять и уточнять знания детей о правилах поведения в природе, лекарственных растениях, лесных обитателях и растениях;
  • расширить знания детей о муравьях – санитарах леса;
  • воспитывать у детей умение делиться своими знаниями, коллективно выполнять интеллектуальные и творческие задания;
  • познакомить детей с новыми подвижными играми;
  • продолжать воспитывать у детей уважение к природе и осознание необходимости бережного к ней отношения.

Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.