Райан Ш., Вайтбук М., Кипнис Ф., Сакай Л. Раннее воспитание, обучение технологиям лидерства и управлению персоналом: вне дома и детских центров

Аннотация

Статья содержит отчет о результатах опроса директоров программ по дошкольному обучению и уходу за детьми, которые сотрудничают с образовательными властями штата Нью-Джерси в сфере дошкольного образования, финансируемого из государственного бюджета. При проведении опроса использовался стандартный протокол интервью. В опросе приняли участие 98 директоров, отобранные таким образом, чтобы обеспечить репрезентативную выборку центров дошкольного образования различных типов из трех основных регионов штата. Интервью проводились по телефону. В рамках исследования рассматриваются виды профессиональной подготовки, которую получили руководители программ, их сильные и слабые стороны, а также различные способы профессионального развития, которые руководители считают необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

Результаты показывают, что образование и профессиональная подготовка персонала различны. При этом развитие ребенка, управление и контроль – это те области, в которых сотрудники больше всего хотели бы пополнить свои знания. Сотрудники государственной инфраструктуры играют важную роль в формировании и обеспечении услуг и обучающих программ, однако мало внимания уделяется их профессиональным знаниям и потребностям. Это усиливает необходимость дальнейших исследований, для того, чтобы лучше понять круг обязанностей работников инфраструктуры и политику для поддержки их профессионального развития.

Фрагмент статьи

В настоящее время руководители программ раннего воспитания и обучения (ECE) должны быть политически проницательными, знать и заниматься множеством вопросов, выходящих за пределы рутинной ежедневной работы, а также быть квалифицированы и готовыми к инновационным методам работы (Goffin & Washington, 2007; Kagan, Kauerz & Tarrant, 2008; Rodd, 1996). Этот более широкий взгляд на основные компетенции руководства знаменует собой значительный сдвиг в ожиданиях относительно знаний и умений руководителей (Goffin & Washington, 2007; Kagan & Bowman, 1997; Rodd, 1996; Whitebook, 2010; Whitebook & Austin, 2009).

В области ECE, как в Соединенных Штатах, так и в других западных странах руководство рассматривается в контексте управления на местах, связанного непосредственно с функцией оперативного управления (Goffin & Washington, 2007; Nivala, 2002; Rodd, 1997). Обзор литературы относительно феномена руководства (Muijs, Aubrey, Harris & Briggs, 2004) и программ лидерской подготовки в ECE (Goffin & Means, 2009) подтверждает преобладание такого подхода к лидерству, при этом подавляющее большинство работ сосредоточено на построении и управлении отдельными программами. В ECE лидерство адресовано педагогам в меньшей степени, хотя в первую очередь рассматривается в контексте конкретной программы или класса. (Maxfield, Ricks-Doneen, Klocko, & Sturges, 2011). В литературе остается практически не изученной проблема подготовки лидерских кадров для ECE и подготовка к различным обязанностям, выполняемым профессионалами при работе с детьми вне центров и детских садов. Профессиональные ресурсные и направляющие консультанты, администраторы рейтинга качества системы, тренеры, которые работают за пределами ECE центров и домов по уходу за детьми, регулярно призваны участвовать в формировании и реализации политики ЕCE (Goffin & Washington, 2007).

Список литературы

1. Abbott v. Burke, 153 N.J. 480 (1998). Retrieved February 24, 2011,from http://lawlibrary.rutgers.edu/collections/courts/supreme/a-155-97.opn.html

2. Abbott v. Burke, 163 N.J. 95 (2000). Retrieved February 24, 2011, from http://lawlibrary.rutgers.edu/collections/courts/supreme/m-1336-98.opn.html

3. Barnett, W. Steven. (2003). Better teachers, better preschools: Student achievement linked to teacher qualifications. Preschool Policy Matters, 2. New Brunswick, NJ: National Institute for Early Education Research.

4. Barnett, W. Steven; Epstein, Dale J.; Friedman, Allison H.; Sansanelli, Rachel A.; & Hustedt, Jason T. (2009). The state of preschool 2009: State preschool yearbook. New Brunswick, NJ: National Institute for Early Education Research.

5. Bloom, Paula Jorde; & Sheerer, Marilyn. (1992). The effect of leadership training on child care program quality. Early Childhood Research Quarterly, 7(4), 579-594.

6. Bogard, Kimber; Traylor, Fasaha; & Takanishi, Ruby. (2008). Teacher education and PK outcomes: Are we asking the right questions? Early Childhood Research Quarterly, 23(1), 2-6.

7. Bowman, Barbara T.; Donovan, M. Suzanne; & Burns, M. Susan (Eds.). (2001). Eager to learn: Educating our preschoolers. Washington, DC: National Academy Press.

8. Camilli, Gregory; Vargas, Sadako; Ryan, Sharon; & Barnett, W. Steven. (2010). Meta-analysis of the effects of early education interventions on cognitive and social development. Teachers College Record, 112(3), 579-620. Retrieved December 7, 2010, from http://www.tcrecord.org/Content.asp?ContentID=15440

9. Darling-Hammond, Linda, & Bransford, John (Eds.). (2005). Preparing teachers for a changing world: What teachers should learn and be able to do. San Francisco: Jossey-Bass.

10. First 5 California http://www.ccfc.ca.gov; Smart Start, http://hugh.ncsmartstart.org; First Things First, http://www.azftf.gov.

11. Frede, Ellen; Jung, Kwanghee; Barnett, W. Steven; & Figueras, Alexandra. (2009, June). The APPLES blossom: Abbott Preschool Program Longitudinal Effects Study (APPLES), Preliminary results through 2nd grade: Interim report. Retrieved December 7, 2010, from http://nieer.org/pdf/apples_second_grade_results.pdf

12. Goffin, Stacie G., & Means, Kim M. (2009). Leadership development in early childhood care and education: A view of the current landscape. Washington, DC: Goffin Strategy Group.

13. Goffin, Stacie G., & Washington, Valora. (2007). Ready or not: Leadership choices in early care and education. New York: Teachers College Press.

14. Gormley, William T.; Phillips, Deborah; & Gayer, Ted. (2008). Preschool programs can boost school readiness. Science, 320, 1723-1724. Retrieved December 7, 2010, from http://nieer.org/resources/research/Gormley062708.pdf

15. Helburn, Suzanne W. (Ed.). (1995). Cost, quality, and child outcomes in child care centers. Executive summary. Denver: University of Colorado. Retrieved December 7, 2010, from: http://eric.ed.gov/pdf_availability.html

16. Hustedt, Jason T.; Barnett, W. Steven; Jung, Kwanghee; & Friedman, Allison H. (2010, November). The New Mexico PreK evaluation: Impacts from the fourth year (2008-2009) of New Mexico’s state-funded PreK program. New Brunswick, NJ: National Institute for Early Education Research. Retrieved December 7, 2010, from http://nieer.org/pdf/NewMexicoRDD1110.pdf

17. Kagan, Sharon Lynn; Kauerz, Kristie; & Tarrant, Kate. (2008). The early care and education teaching workforce at the fulcrum: An agenda for reform. New York: Teachers College Press.

18. Leadership to Integrate the Learning Continuum (LINC) Advisory Group. (2009, March). Building a seamless learning continuum: The role of leadership in bridging the gaps between early childhood and K-12 education systems. Retrieved on December 7, 2010, from http://www.leadershiplinc.ilstu.edu/downloads/FINAL_LINCreport.pdf

19. Leithwood, Keith, & Jantzi, Doris. (2008). Linking leadership to student learning: The contributions of leader efficacy. Educational Administration Quarterly, 44(4), 496-528.

20. Muijs, Daniel; Aubrey, Carol; Harris, Alma; & Briggs, Mary. (2004). How do they manage?: A review of the research on leadership in early childhood. Journal of Early Childhood Research, 2(2), 157‐169.

21. New Jersey Department of Education. (2003, February). Abbott preschool program implementation guidelines. Trenton, NJ: Author.

22. New Jersey Department of Education. (2004, July). Preschool teaching and learning expectations: Standards of quality. Trenton, NJ: Author.

23. Patton, Michael Quinn. (2002). Qualitative research and evaluation methods (3rd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage.

24. Ryan, Sharon, & Ackerman, Debra J. (2005). Using pressure and support to create a qualified workforce. Education Policy Analysis Archives, 13(23), 1-19. Retrieved December 7, 2010, from http://epaa.asu.edu/ojs/article/viewFile/128/254

25. Sanders, Kay E.; Deihl, Amy; & Kyler, Amy. (2007). DAP in the 'hood: Perceptions of child care practices by African American child care directors caring for children of color. Early Childhood Research Quarterly, 22(3), 394-406

26. Stake, Robert E. (1995). The art of case study research. Thousand Oaks, CA: Sage.

27. Strauss, Anselm, & Corbin, Juliet. (1998). Basics of qualitative research: Techniques and procedures for developing grounded theory (2nd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage.

28. Whitebook, Marcy. (2003). Early education quality: Higher teacher qualifications for better learning environments—A review of the literature. Berkeley, CA: Center for the Study of Child Care Employment.

29. Whitebook, Marcy; Ryan, Sharon; Kipnis, Fran; & Sakai, Laura. (2008). Partnering for preschool: A study of center directors in New Jersey’s mixed-delivery Abbott Program. Berkeley, CA: Center for the Study of Child Care Employment. Retrieved December 7, 2010, from http://eric.ed.gov/pdf_availability.html

30. Whitebook, Marcy, & Sakai, Laura. (2004). By a thread: How child care centers hold on to teachers, how teachers build lasting careers. Kalamazoo, MI: Upjohn Institute for Employment Research.

31. Whitebook, Marcy; Sakai, Laura; & Kipnis, Fran. (2010). Beyond homes and centers: The workforce in three California early childhood infrastructure organizations. Berkeley, CA: Center for the Study of Child Care Employment. Retrieved December 7, 2010, from http://www.irle.berkeley.edu/cscce/wp-content/uploads/2010/08/beyond_homes_and_centers_100602-web-version.pdf

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

воспитание, обучение, персонал, детские сады, профессиональное развитие, обучающие программы, детское развитие.