ISSN 1997-9657
       

Развитие через «ОткрытиЯ»

Аннотация

Одним из важных факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, является образовательная программа. В соответствии с п. 5 ст. 14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд новых программ и педагогических технологий. Программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Дошкольные организации ищут новые формы и методы работы, внедряют вариативные программы.

Фрагмент статьи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 комбинированного вида «Матрешка» (г.Одинцово, Московская область) уже много лет работает по программе «ОткрытиЯ».

Программа «ОткрытиЯ» разработана в соответствии с принципами и ценностями личностно-ориентированного образования. Основные задачи Программы – раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создание субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно-значимых потребностей и интересов. Развитие детей, приобщение их к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми строится исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на законы возраста.

По инновационной программе (тогда она называлась «Сообщество») детский сад начал работать, когда учреждение возглавляла Лариса Семеновна Виноградова. Педагоги под ее руководством изучали зарубежный и отечественный опыт, старались внедрять у себя лучшие наработки.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.