ISSN 1997-9657
       

Лобанова В.А. Развитие творческого потенциала дошкольников в атмосфере сотворчества

Аннотация

Статья посвящена исследованию развития творческого потенциала дошкольников в атмосфере сотворчества. Особое внимание уделяется социальному окружению ребенка, а именно семье. Основой благополучного развития личности ребенка является улучшение семейных отношений, повышение родительской компетентности, обучение родителей методам сотрудничества с детьми. Описана работа детско-родительского клуба «Глинка», основанная на сотрудничестве родителя с ребенком. Благодаря созданию целой системы значимых для ребенка тем происходит включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных участников. Показано, как через совместную творческую деятельность в системе отношений «педагог – родитель – ребенок» и вовлечение родителей в педагогический процесс повышается уровень развития творческого потенциала ребенка.

Фрагмент статьи

Гармоничное развитие ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых. В дет­ском общеобразовательном учреждении педагог должен использовать профессиональные знания для того, чтобы максимально раскрыть способности каждого малыша, развить его неповторимую индивидуальность. Немаловажную роль играет социальное окружение ребенка, в частности семья, которая оказывает более сильное влияние на формирование здоровой, благополучной личности, так как родители являются первыми и главными педагогами в жизни ребенка. В семье закладывается абсолютное большинство качеств личности, будущие ее достоинства и пороки.

В педагогическом сообществе отмечается пристальное внимание к изучению тенденций семейного воспитания. Все более актуализируется влияние семьи, ее воспитательное воздействие на личность ребенка, на развитие эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер. На первый план выходит необходимость ведения работы, направленной на улучшение семейных отношений, повышение родительской компетентности, обучение родителей методам сотрудничества с детьми. Ни для кого не секрет, что многие родители не имеют возможности уделять достаточно времени общению с ребенком, и культура семейного общения сужается, что не может не сказаться на качестве развития детско-родительских отношений. Перед педагогическим сообществом стоит задача найти такую форму семейного общения, при которой возможно взаимопонимание между ее членами, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей. Это неизбежно ведет к изменению в системе взаимоотношений «педагог – родитель – ребенок», и возрастает актуальность поиска иных подходов к процессу взаимодействия с семьями воспитанников на основе включения родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных участников.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

творчество, детско-родительские отношения, семья, дошкольник, творческий потенциал, сотрудничество, развитие.