В прошлом номере журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика» мы предложили вниманию читателей рефлексивный конспект занятия по программе «Диалектика». Программа «Диалектика» направлена на развитие творческого мышления у дошкольников: способность выделять отношения противоположностей, разрешать проблемно-противоречивые ситуации.
Ниже представлен конспект еще одного занятия из той же программы, на этот раз по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Создавая рефлексивный конспект, мы решали сразу несколько задач. Во-первых, познакомить читателя с ходом занятия. Во-вторых, позволить заглянуть в «мастерскую педагога», проводившего занятие: читателю предлагаются комментарии воспитателя, который отмечает, что ему удалось, а что в следующий раз он сделал бы по-другому (эти комментарии даны курсивом на полях конспекта).
В комментарии одного из научных руководителей экспериментальной программы обозначены наиболее значимые моменты, на которые стоит обратить внимание тем, кто попробует провести подобное занятие с детьми. Сами авторы занятия, создавая такие конспекты, учатся анализировать собственные профессиональные действия, размышлять над тем, какие педагогические ходы будут более эффективными.
В обсуждении занятий и подготовке комментариев участвовали педагоги ДОУ № 1602, психолог ДОУ № 1602 Крашенинникова Е.Е., научные руководители экспериментальной площадки Шиян О.А. и Шиян И.Б.
Полный текст читайте в журнале "СДО"
Ваша корзина пуста