ISSN 1997-9657
       

Руководители детских садов обсудили проблемы дошкольного образования

№8 2016 Руководители детских садов обсудили проблемы дошкольного образования
Аннотация

Сегодня на российском рынке дошкольных образовательных услуг имеются определенные сложности с правильным распределением внебюджетных средств. Часто организации вовсе упускают возможность получения этих средств, а ведь они, в первую очередь, идут на повышение заработной платы педагогов, и улучшение всей материально-технической базы. Чтобы помочь руководителям детских садов решить эти проблемы, «Академия профессионального развития» провела для руководителей дошкольных образовательных организаций Всероссийский практический семинар «Управление ДОУ: разработка ООП, оценка качества образования, платные услуги». Участники семинара совместно с экспертами поднимали вопросы, связанные с разработкой основной программы, оценкой качества образования, а также проанализировали общие требования рынка образовательных услуг.

Полный текст

Значение репутации для образовательных учреждений

О системе разработки и продвижения платной услуги как маркетингового продукта рассказала Наталья Викторовна Самойлова, биз­нес-тренер, ведущий антикризисный консультант по разработке и реализации маркетинговых стратегий продвижения и стимулирования сбыта.

Она начала доклад с объяснения самого определения «маркетинговый продукт», который делится на две составляющие: эмоциональную и рациональную.

В свою очередь, маркетинговая составляющая включает в себя имидж и репутацию. По мнению эксперта, дошкольным образовательным учреждениям нужно работать сразу по двум направлениям. Но в настоящее время руководители работают только над имиджем организации, совершенно забывая о репутации, а ведь именно она является важнейшей частью в системе маркетинга.

Почему так происходит? Руководители вкладывают значительные денежные средства в рекламу, к которой люди сегодня не имеют доверия. Никто не поверит рекламе, которая утверждает, что эта услуга хорошая, а мнение людей совершенно противоположное. Это и есть плохая репутация, которую исправить практически невозможно.

Чтобы этого не произошло, руководителям образовательных учреждений нужно уделить внимание не внешнему виду детского сада, красивой территории и качественному ремонту, а впечатлениям детей и их родителей. По мнению эксперта, нет лучше рекламы, чем положительный отзыв самого ребенка о детском саде.

Н.В.Самойлова дала ряд рекомендаций, которые помогут в работе по улучшению репутации. В первую очередь, она советует обратить внимание на социальные сети, где и происходит самый активный обмен мнениями об услугах. Репутация является настолько хрупким механизмом социального контроля, что один негативный комментарий, особенно если он является провокационным, может испортить имидж, наработанный годами.

Эксперт поделилась с участниками своим опытом, и посоветовала не вступать в спровоцированные ссоры в социальных сетях, а вести себя сдержанно.

Роль оформления платной образовательной услуги в системе продвижения

В системе продвижения платной услуги оформление играет огромную роль. Самая большая проблема, с которой сталкиваются руководители, – образовательную услугу трудно показать наглядно, ее можно только объяснить. Но человек так устроен, что если после общения не оставить после себя сувенир с логотипом, то все услышанное быстро забывается.

Поэтому Н.В.Самойлова советует не экономить на сувенирной продукции, ведь именно она продолжает работать в тот момент, когда потенциальный клиент начинает забывать о вашей организации, и чем лучше сувенирная продукция, тем более приятные ассоциации об учреждении.

Особенности организации развивающей среды

Тему семинара продолжила Анна Борисовна Теплова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профессионального развития педагогики ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Она рассказала о методической работе и реализации профессионального стандарта педагога.

Как отметила эксперт, одной из главных задач, которая стоит перед воспитателем, является организация развивающей среды для детей. Для чего она необходима?

Во-первых, она требуется для комфортного общения не только между детьми, но и между взрослым и ребенком. Во-вторых, развивающая среда необходима для двигательной активности, что очень важно для детей дошкольного возраста. В-третьих, организация пространства должна давать возможность уединения, чтобы ребенок мог остаться наедине с собой и со своими мыслями.

В современном обществе стали востребованы такие качества, как самостоятельность и нестандартное мышление. Всех заинтересовало мнение родителей об уголке уединения. Эксперт сообщила, что родители должны непосредственно участвовать в педагогическом процессе, и совместно с воспитателями обсуждать программу развития для своих детей.

По материалам http://academy-prof.ru/

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.