ISSN 1997-9657
       

Самуэльссон И.П., Вагнер Д.Т., Одегаард Э.Э. Пандемия коронавируса и уроки, извлеченные в дошкольных учреждениях Норвегии, Швеции и США: политический форум OMEP

Аннотация

Новый коронавирус, также известный как COVID-19, быстро распространился по всему миру в 2020 году. В этой статье рассказывается о недавних последствиях пандемии для дошкольного образования в Швеции, Норвегии и США. Авторы иллюстрируют влияние пандемии на дошкольные учреждения в своих странах на фоне частых изменений показателей инфицирования и смертности, эпидемиологического понимания правительственных стратегий и стратегий смягчения последствий закрытия дошкольных учреждений. Педагоги рассказывают о своем опыте и действиях в дошкольных учреждениях в конкретных условиях трех национальных контекстах. Эти эмпирические выкладки определяют приоритеты программы, реакцию родителей и детей, а также приверженность и озабоченность педагогов. Это обсуждение выявляет культурно обусловленные сходства образовательных практик в раннем детстве, но также и различия между национальными системами образования. Педагоги рассказывают о своих проблемах и трудностях, но также и о пользе для своей практики и о том, как они взаимодействуют с детьми и их семьями. Также обсуждаются предложения о готовности к таким пандемиям в будущем.

Фрагмент статьи

Введение

В конце декабря 2019 года – начале января 2020 года очень заразный новый вирус поразил жителей Уханя, Китай. Для многих людей вирус изначально казался далекой угрозой, не имеющей большого значения за пределами непосредственной области, в которой он появился. Однако на фоне предупреждений со стороны мировых и национальных чиновников здравоохранения и других ученых вскоре стало очевидно, что этот вирус, известный как новый коронавирус, или COVID-19, представляет собой глобальную угрозу здоровью, экономической стабильности и образованию, а также грозит многими другими экономическими последствиями для отдельных людей и обществ. Эта статья представляет собой краткий обзор ситуации в трех странах и первоначального воздействия на дошкольные учреждения с точки зрения педагогов и управленцев в тот период, когда все три страны начали ослаблять усилия по смягчению последствий COVID-19.

Поскольку вирус распространился по всему земному шару зимой и весной 2020 года, авторы пообщались с коллегами из Швеции, Норвегии и США, чтобы обсудить послед­ствия пандемии для дошкольных учреждений в их странах. На фоне частых изменений показателей инфицирования и смертности, эпидемиологического понимания, предлагаемых или требуемых стратегий смягчения последствий, включая государственную политику в отношении закрытия школ, наши информанты для этой статьи поделились своим опытом, а также дополнительным опытом других специалистов в области раннего детства. Эти отчеты представляют собой своеобразные «скриншоты» программных приоритетов и действий, реакции родителей и детей, а также обязанностей и проблем педагогов.

Эти дискуссии выявили сходство и различия между национальными контекстами, восприятием педагогами проблем и преимуществ различных стратегий смягчения последствий, а также представлением педагогов о готовности к будущему.

В этой статье мы используем термин «дошкольное учреждение» для обозначения всех центров дошкольного образования и ухода за детьми в возрасте от рождения до поступления в школу. Мы также используем термин «учитель» в этой статье для обозначения воспитателей, сертифицированных дошкольных педагогов и других сотрудников, которые присматривают за детьми в дошкольных учреждениях.

Обзор мер реагирования на пандемию в трех странах

В течение первых нескольких месяцев пандемии меры по борьбе с вирусом в Швеции, Норвегии и США дают представление о социальном, политическом и образовательном ландшафте в каждой стране и о влиянии на родителей, детей и воспитателей дошкольного образования. И Швеция, и Норвегия реализовывали национальную политику, подчеркивая важность совместной работы для общего блага (dugnad по-норвежски), но делали это совершенно по-разному. Правительство США разработало добровольные принципы, но не национальные нормативные акты, что привело к разрозненной политике и практике по всей стране.

Швеция ввела наименьшее количество ограничений, полагаясь, прежде всего, на то, что ее граждане будут следовать правительственным принципам в отношении социального дистанцирования и размера группы, чтобы избежать нагрузки на национальную систему здравоохранения. По возможности люди работали дома. Посещение пожилых людей в домах престарелых было запрещено. Средние школы и университеты перешли на онлайн-обучение; но дошкольные учреждения и начальные школы оставались открытыми с небольшими изменениями в распорядке дня, за исключением внимания к чистоте в помещениях и к таким практикам, связанным со здоровьем, как чихание в собственный рукав и частое мытье рук. При небольшом количестве закрытых предприятий и разном уровне соблюдения правил социального дистанцирования повседневная жизнь в Швеции оставалась почти такой же, как обычно.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Centers for Disease Control and Prevention. (2006). Child care and preschool pandemic influenza planning checklist. https://www.cdc.gov/flu/pande mic-resources/pdf/child_care.pdf.
2. Centers for Disease Control and Prevention. (2014). Get your school ready for pandemic flu. Washington, DC: US Department of Health and Human Services. https://www.cdc.gov/nonpharmaceutical-interventions/pdf/gr-pan-flu-ed-set.pdf.
3. Centers for Disease Control and Prevention (2020). Child care decision tool. https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/community/schools-child care/child -care-decision-tool.html.
4. de Walque, D. (2011). Conflicts, epidemics, and orphan hood: The impact of extreme events on the health and educational achievements of children. In H. Alderman (Ed.), No small matter: The impact of poverty, shocks, and human capital investments in early childhood development (pp. 85–113). Washington, DC: The World Bank. https://documents.shihang.org/curated/zh/85004 14683 23377290/pdf/60041 0PUB0 ID181 Matte r0978 08213 86774 .pdf#page=105.
5. Education International. (2020). Guidance on reopening schools and education institution. https://issuu.com/educationinternational/docs/2020_covid -19_eischoolreopening_en?fr=sZWQ3NTEyNTQ2OTY.
6. End Violence against Children. (2020). Leaders call for action to protect children during COVID-19. https://www.end-violence.org/articles/leaders-call-action-protect-child renduring-covid-19-now-7-langu ages.
7. Los Angeles County Department of Public Health. (2020). Novel Coronal Virus (COVID-19): Guidance for early childhood education providers. https://publichealth.lacounty.gov/media/Coronavirus/GuidanceEarlyChildhoodEducation.pdf.
8. Public Health Agency of Sweden. (2020). Folkhälsomyndigheten. Solna, Sweden. https://www.folkhalsomyndigheten.se/the-public-health-agency-of-sweden/.
9. Rao, N. (2006). SARS, preschool routines, and children’s behavior: Observations from Preschools in Hong Kong. International Journal of Early Childhood, 38(2), 11–22.
10. Santa Clara County Office of Education and Public Health Department. (No Date). Pandemic influenza school planning toolkit. https://files.nwesd.org/website/School_Nurse/Resource%20Guide/Section_8/Santa_Clara_School_Pandemic_Toolkit.pdf.
11. Shope, T. R., Walker, B. H., Aird, L. D., Southward, L., McCown, J. S., & Martin, J. M. (2017). Pandemic influenza preparedness among child care center directors in 2008 and 2016. Pediatrics. https://doi.org/10.1542/peds.2016-3690.
12. Viner, R. M., Russell, S. J., Crocker, H., Parker, J., Ward, J., Stansfield, C., et al. (2020). School closure and management practice during coronavirus outbreaks including COVID-19: A rapid systematic review. The Lancet, 4(5), 397–404. https://doi.org/10.1016/S2352 -4642(20)30095-X.
13. Wagner, J. T., Broström, S., & Pramling Samuelsson, I. (2020). The good childhood in the Nordic countries: Insider and outsider perspectives. In S. Garvis & A. Hellman (Eds.), Global childhoods (chapter 5). Bristol: Intellect.
14. Publisher’s Note Springer Nature remains neutral with regard to jurisdictional claims in published maps and institutional affiliations.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

дошкольное учреждение, пандемия, новый коронавирус, COVID-19