ISSN 1997-9657
       

Семинар – мастер-класс профессора Оскара Бренифиера

№6 2009 Семинар – мастер-класс профессора Оскара Бренифиера
Полный текст

Уважаемые коллеги!

Московский городской педагогический университет приглашает на семинар – мастер-класс Оскара Бренифиера (Oscar Brenifier www.brenifier.com) «Умение размышлять», который пройдет с 5 по 9 апреля 2010 года на факультете дошкольной педагогики и психологии МГПУ.

Оскар Бренифиер – доктор философских наук, профессор Института практической философии (Париж), эксперт ЮНЕСКО; является специалистом с мировым именем в области развития мышления дошкольников и школьников, имеет богатый опыт проведения мастер-классов, тренингов и обучающих семинаров по всему миру.

Более 10 книг Оскара Бренифиера переведены на 14 языков.

Семинар будет проходить на английском языке с синхронным переводом на русский язык.

Участники семинара научатся:

  • использовать философский диалог;
  • развивать критическое мышление у ре­бенка;
  • решать повседневные проблемы в общении с ребенком;
  • правильно логически мыслить вместе с ребенком;
  • анализировать ход детской мысли.

И многое другое.

Участие в семинаре платное – 5000 руб.

Форма оплаты – безналичный расчет.

Для получения дополнительной информации обращаться по электронной почте: Doshfak2010@yandex.ru (Елена Вячеславовна).

По окончании семинара участники получат свидетельство установленного образца (40 часов), а также сертификат Института практической философии (Париж).

С уважением, Оргкомитет семинара

План пятидневного семинара – мастер-класса профессора Оскара Бренифиера

1. Учимся размышлять

Когда мы учим ребенка, мы стремимся передать ему культурные знания. Но давайте спросим себя: умеем ли мы размышлять вместе с ребенком? Способны ли мы научить ребенка мыслить самостоятельно? Освоить эту технику – цель мастер-класса.

2. Навыки

Существует три основных навыка размышления: погружение, проблематизация и концептуализация.

1) Погружение: поиск содержания тези­са или идеи, который предполагает ряд действий:

  • аргументация: создание аргументов, которые не демонстрируют правоту говорящего, а расширяют понимание проблемы;
  • объяснение: исследование чистоты идеи и развитие ее содержания;
  • анализ: реконструкция идеи с тем, чтобы сделать ее более видимой;
  • синтез: уменьшение выражения идеи до короткого выражения;
  • интерпретация: придание смысла речи или выражению;
  • приведение примеров: описание конкретных ситуаций, которые помогут прочувствовать идею;
  • поиск предположения: определение оснований идеи.

2) Проблематизация предполагает изучение ограничений идеи. Поскольку любая идея может быть проблематизирована, это означает, что любая идея может иметь не одну интерпретацию, или что любой вопрос может иметь не только один ответ.

3) Концептуализация означает определение и создание термина, который охватывает основную идею.

3. Отношения

Представляемые отношения отличаются от моральных отношений. Смысл развития этих отношений заключается в занятии человеком позиции, в которой возможно появление критического, рефлексивного мышления.

1) Успокоение: это усмирение собственного тела и разума предполагает внимательное отношение педагога к ритму и виду работы с детьми.

2) Приобретенное игнорирование: означает переход от знания к мышлению, от освоения информации к построению гипотез, что возможно только при умении игнорировать собст­венное мнение. Педагог должен научиться не обращать внимания на «хороший» ответ, чтобы научиться проблематизировать.

3) Аутентичность: предполагает умение выражать собственную позицию, несмотря на мнение группы или взрослого, несмотря на собственные сомнения. Педагогу следует научиться подбадривать выражение идей ребенком таким образом, чтобы его идея была понята окружающими. Только после этого возможна критика и обсуждение.

4) Эмпатия/симпатия: это способность понимать другого (эмпатия) и проявлять к нему интерес (симпатию), то есть не центрироваться на себе, а принимать слова другого с искренним интересом. От педагога требуется умение наладить осознанные отношения между деть­ми, лишенные непродуктивных конфликтов.

5) Конфронтация: является особым, критичным отношением, цель которого – не достижение согласия или унижение соперника, а работа рефлексивного мышления. Для выражения этого отношения взрослый должен научить детей не бояться друг друга, чтобы не воспринимать продуктивную конфронтацию как личную угрозу.

6) Удивление: предполагает умение принимать и понимать неожиданность, воспринимать проблему во всех ее аспектах. Без этого мышление будет скучным – каждый будет думать «для себя» и идеи превратятся в обычное мнение, которое будет никому не интересно. Педагог должен научиться показывать разнообразие позиций, их взаимосвязь, напряжение и их продуктивность.

4. Практика

Практика предполагает выполнение упражнений и заданий во время занятий на следующие основные темы:

  • моральная дилемма;
  • создание идеи;
  • логическая проверка идеи;
  • создание понятия;
  • проблематизация;
  • диалектика противоположностей;
  • этические проблемы;
  • оценка идеи;
  • отделение субъективного от объективного;
  • оценка суждения и др.

Предполагается также разбор проведенных занятий с детьми.

Участие в семинаре можно оплатить в любом отделении Сбербанка РФ .

Скачать бланк оплаты.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.