ISSN 1997-9657
       

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста

Фрагмент статьи

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и brинтенсивности.

Что такое сенсорное развитие? Сенсорные ощущения могут быть разными:

  • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
  • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, шумы города, человеческую речь – и учится их различать;
  • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности разных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
  • обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать запахи окружающего мира;
  • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания.

Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости для человека. Доми­нирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Необходимо предоставить ребенку для восприятия как мож­но больше разнообразных предметов, а также обучить его перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию, опробыванию и др. Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать его более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.