ISSN 1997-9657
       

Слепцова И.Ф. Стратегии социального партнерства в контексте «культуры достоинства» как условие индивидуализации развития и ресурс реализации ФГОС дошкольного образования

Аннотация

В статье рассматриваются стратегии социального партнерства с родителями с учетом инновационных установок ФГОС ДО – позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Представлен алгоритм действий администрации и педагогов по эффективному взаимодействию детского сада с семьей в контексте «культуры достоинства» как ресурс реализации ФГОС ДО. Показаны пути реализации идеи сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учреждениями культуры, идеи социального партнерства как основополагающие в системе дошкольного образования. Нормативно-правовая основа вопроса отражена в соответствующих статьях ФЗ «Об образовании в РФ», в Конституции РФ, в Конвенции ООН о правах ребенка. Подчеркивается, что методологической основой социального партнерства с родителями выступают основные положения отечественной научной психолого-педагогической школы, представленные подходами к проблеме развития ребенка: культурно-исторический, деятельностный, личностный.

Фрагмент статьи

Согласно Закону «Об образовании в РФ» №273 создание государственно-общественной системы управления предполагает выстраивание толерантной культуры отношений между участниками образовательного процесса в детском саду: детьми, педагогами, специалистами, учредителем, родителями, представителями общественности.

Решение проблемы социального партнерства лежит в плоскости «культуры достоинства» (Асмолов А.Г., 2011), в рамках которой главной ценностью образования является личность ребенка. Выстраивание личностно-ориентированной модели взаимодействия базируется на основе понимания причин поведения ребенка и содействия взрослого с детьми (Кудрявцев В.Т., 2013).

Одним из главных условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей и соответствующих специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка (ФГОС ДО, п. 3.2.5., Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155).

Сотрудничество и партнерство с семьей – обязательное требование ФГОС ДО. Родители вовлекаются в образовательный процесс дет­ского сада и участвуют в реализации ФГОС дошкольного образования.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

партнерство, развитие, семья, стандарт, взаимодействие, индивидуализация