ISSN 1997-9657
       

Соловьева Ю., Куинтанар Л. Важность развития навыка рисования в дошкольном возрасте

№1 2013 Соловьева Ю., Куинтанар Л. Важность развития навыка рисования в дошкольном возрасте
Аннотация

Дошкольный возраст является решающим периодом психологического развития ребенка и подготовки к школе. Процесс обучения и достижения в школе зависят от видов деятельности, выбранных в дошкольном возрасте. К сожалению, по всему миру наиболее распространенными видами деятельности являются обучение письму и чтению в дошкольных учреждениях. Вместо этого авторы статьи предлагают рисование в качестве подходящего вида деятельности для развития детей. Представляемая программа применяется в различных дошкольных учреждениях в Мексике и Колумбии. Использование программы приводит к тому, что все дети показывают качественные позитивные достижения в изобразительной деятельности и овладевают навыками представления существенных черт и форм объектов. Рисование является чрезвычайно полезной деятельностью для подготовки к школе, особенно для обучения письму.

Фрагмент статьи

Согласно культурно-исторической концепции детства, дошкольный возраст – это период важнейших приобретений для личности ребенка (Выготский, 1996; Обухова, 2006; Эльконин, 1995; Салмина, 2010; Филимонова, 2001). Одновременно это период, когда значительное внимание должно уделяться подготовке к школе. Важно отметить, что в большинстве стран Латинской Америки и в частности в Мексике, дошкольное образование является обязательным. Секретариат Национального образования Мексики провозгласил обязательность трехлетнего дошкольного образования, при этом не были разработаны соответствующие специальные программы и методики обучения.

Специалистам в области возрастной психологии и нейропсихологии известно, что процесс обучения в школе и уровень достижений зависят от видов деятельности, реализуемых детьми на этапе дошкольного образования (Веракса, Варенцова, 2005). Традиционные ви­ды деятельности, используемые в большинст­ве дошкольных учреждений во многих странах и в Мексике, в частности, не принимают во внимание специфические потребности дошкольного возраста. Письмо и чтение являются наиболее распространенными видами деятельности в дошкольных учреждениях по всему миру. Вместо реальной и углубленной подготовки используется механическое обучение письму в качестве предпочитаемого направления обучения с раннего возраста. Негативным последствием такой тенденции становится большое количество ошибок в письме у детей, когда те начинают посещать школу.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Варенцова Н. С. О раннем обучении и развитии детей. // Психологическая наука и образование. 2005. №2.

2. Akhutina, T. V. (2002). Diagnуstico y correcciуn de la escritura. Revista Espaсola de neuropsicologia. 4, 2–3.

3. Akhutina, T. V. & Zolotariova, E. V. (2007). Acerca de la disgrafia visuo-espacial: Anбlisis neuropsicolуgico y mйtodos de correcciуn. En: Quintanar L. y Solovieva Yu. (Eds.) Mйtodos de intervenciуn en la neuropsicolуgica infantil. Mexico: Universidad Autуnoma de Puebla, 39–46.

4. Akhutina, T. V. & Pilayeva, N. M. (2012). Overcoming learning disabilities. A Vigotskian-Lurian neuropsychological approach. Cambridge.

5. Davidov, V. V. (2008). Lectures of general psychology. Moscow.

6. Elkonin, D. B. (1995). Desarrollo psicolуgico en las edades infantiles. Moscъ: Academia de Ciencias Pedagуgicas y Sociales.

7. Galperin, P. (1992). Stage-by-stage formation as a method of psychological investigation. Journal of Russian and East European Psychology, 30, (4), 60–80.

8. Glozman, J. M. (2009). Neuropsicologнa de la edad infantil. Moscъ.

9. Obukhova, L. F. (2006). Psicologнa del desarrollo. Moscъ: Educaciуn superior.

10. Quintanar, L. & Solovieva, Yu. (2007). Neuropsicologнa y aprendizaje escolar. Ciencia y Desarrollo. 33, 212.

11. Salmina, N. G. & Filimonova, O. G. (2001). Diagnostico y correcciуn de la actividad voluntaria en niсos preescolares y escolares. Mexico: Universidad Autуnoma de Tlaxcala.

12. Salmina, N.G. (2010). Indicadores de preparacion de los niсos para la escuela. En: Yu. Solovieva & L. Quintanar (2010). Antologнa del desarrollo psicolуgico del niсo en la edad preescolar. Trillas: Mexico, 67–74.

13. Solovieva, Yu. y Quintanar, L. (2008). Educacion neuropsicologica infantil. Mеxico.

14. Talizina, N. F. (2009). Teoria de la actividad aplicada a la enseсanza. Mеxico: Universidad Autуnoma de Puebla.

15. Vigotsky, L. S. (1996). Obras escogidas. Tomo 4. Madrid: Visor.

16. Vigotsky, L. S. (2001). La imaginacion y el arte en la infancia. Mеxico: Ediciones Coyoacan. Psicologia.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

дошкольный возраст, обучение, рисование, подготовка к школе, программа поэтапного рисования, деятельность, творчество.