Борисова М.М. Спорткроссворд для детей

Фрагмент статьи

Разгадывать кроссворды любят не только взрослые, но и дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность.

Очень велико воспитательное и познавательное значение кроссвордов спортивной тематики. Они расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, видами спорта, спортивным оборудованием, развивают любознательность и пытливость, мышление, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Использование наглядных картинок в кроссвордах помогает сосредоточить и удержать внимание, что важно для детей. Для кроссвордов характерны краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в них содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах, виде спорта идет речь.

У воспитателя должно быть в запасе много кроссвордов. Они могут быть темой самостоятельных занятий, использоваться в перерывах между занятиями, во время отдыха детей, прогулки.

Воспитатель рассказывает детям, как нужно разгадывать кроссворд.

Слово «кроссворд» буквально переводится с английского языка как «словопересечение», «пересекающее слово». Это игра-задача, при решении которой вам предстоит вписывать в пустые клеточки определенные слова. Все кроссворды имеют вопросы-определения, а ответами к ним являются конкретные слова. Именно эти слова-ответы вы должны отгадать и под соответствующей цифрой вписать в пустые клеточки. Если вы отвечаете на вопрос-определение, находящийся под заголовком «По горизонтали», то слово необходимо записывать слева направо. Если вопрос-определение располагается под заголовком «По вертикали», то вы пишете слово сверху вниз. В любом случае первая буква вашего слова должна располагаться в той клеточке, в которой стоит цифра – порядковый номер вопроса-определения. В местах пересечения слов по вертикали и горизонтали буквы (если, конечно, вы правильно определили слова-ответы) должны обязательно совпасть.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО".

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.