ISSN 1997-9657
       

Денисенкова Н.С. Стажировочная площадка в действии. Новости из оранжереи, где учат выращивать таланты

Аннотация

Статья рассказывает о деятельности стажировочной площадки по направлению «Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка детской инициативы», в частности, информирует читателей о недавно прошедшем в ГБОУ ЦРР – детский сад №1511 мастер-классе «Развитие интеллектуальных способностей и элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». Интеллектуальный и творческий потенциал одаренных детей является важнейшим ресурсом современного общества. Слушатели стажировочной площадки знакомились с возможными формами и методами практической работы по развитию логического мышления дошкольников, узнавали о принципах образовательной работы в ДОУ с одаренными детьми, построенных на стратегии амплификации детского развития.

Фрагмент статьи

В Москве начала работу новая форма обмена педагогическим опытом – система стажировочных площадок. Ее задача – развитие и стимулирование инновационной деятельности, повышение квалификации работников дошкольного образования через формирование и совершенствование профессиональных компетентностей слушателей (стажеров) посредством включения их в работу стажировочной площадки – образовательной организации, носителя актуального опыта. Данная форма призвана знакомить педагогов г. Москвы с взглядами сотрудников передовых, инновационных образовательных учреждений, создавать условия для профессионального роста воспитателей, психологов, руководителей ДОУ, чтобы в дальнейшем стажеры могли проектировать собственные вариативные модели профессиональной деятельности.

ГБОУ ЦРР – детский сад №1511 стал стажировочной площадкой по направлению, над которым мы работаем более 20 лет, «Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка дет­ской инициативы».

Интеллектуальный и творческий потенциал одаренных детей является важнейшим ресурсом современного общества. В связи с этим приоритетным направлением государственной образовательной политики, науки и практики должно стать формирование системы поиска, поддержки и развития одаренности, а также создание образовательной среды, позволяющей выявлять и развивать способности каждого ребенка.

Цель работы стажировочной площадки – разработка и внедрение в практику модели образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, направленного на внедрение в практику диагностики ранней одаренности, развитие интеллектуальных и творческих способностей и одаренности дошкольников, оптимизацию их социального и личностного развития, поддержку детской инициативы. Педагогический коллектив под руководством заведующей дет­ского сада Л. П. Ивановой и старшего педагога А. В. Маклыгиной, в рамках программ «Развитие» и «Одаренный ребенок», разработал различные формы и методы развития дошкольников, накопил банк методических пособий и рекомендаций, как для педагогов, так и для родителей. Стажировочная площадка дает замечательную возможность поделиться опытом.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО".

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

стажировочная площадка, повышение профессиональной компетентности педагогов, мастер-класс, развитие одаренных детей, интеллектуальная и творческая одаренность дошкольников, способности к программированию