ISSN 1997-9657
       

Светлана Кочерина: «Нужно, чтобы ребенок влюбился в театр»

Аннотация

«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге», – говорил Вольтер. И дей­ствительно, театр – явление уникальное, его роль в воспитании и становлении личности сложно переоценить. Он развивает творческие способности, помогает детям научиться общаться, понимать себя и других, отличать добро от зла, решать не только свои проблемы, но и сопереживать другим. Но как в век компьютерных технологий привить ребенку любовь к театру, искусству, увлечь его театральными постановками? Об этом мы поговорили со Светланой Кочериной, руководителем дет­ского музыкально-драматического театра «А-Я».

Фрагмент статьи

– Светлана, как началось ваше знакомст­во с театром?

– Я была совсем не театральным ребенком, в театр ходила лишь однажды. Росла на рассказах о театре, о том, каким был театр времен моих бабушки, прабабушки, каким был МХАТ, как ставили «Синюю птицу». Я знала очень много разных спектаклей, биографии артистов довоенных, послевоенных. Но собственных впечатлений у меня практически не было. Театр был для меня легендой, сказкой, чем-то мифическим, куда хотелось попасть. Как только у меня появилась возможность, уже в старших классах, я стала чаще бывать в театре.

– Какие постановки привлекали?

– Особых предпочтений не было, хотелось чего-то современного.

– А как же классика?

– Она была слишком легендарной что ли, и казалась мне такой законсервированной, не про меня. Я воспринимала театр как музей, где я очень люблю бывать. Красивый, интересный с исторической точки зрения, но мне казалось, что он не имеет отношения к моей жизни, проблемам. В театре говорили не так, как мои ровесники, взрослые, с которыми я общалась. О разных проблемах рассказывалось таким языком, что они казались мне чем-то давним и давно прошедшим. И только потом, вчитываясь в тексты, я понимала, что об этом можно рассказать так, чтобы это было «про меня, о моих сверстниках, проблемах».

– Почему в таком случае вы потянулись к театру, если он «не про вас»?

– Хотелось найти то самое новое, интересное. Театр – это нечто сказочное, прекрасное, удивительное, которому хочется принадлежать, делать что-то новое, предлагать свое видение. Я начинала как драматург, писала тексты, занималась фестивалем, международным драматургическим конкурсом, потому что мне казалось – надо идти от текста. Постепенно поняла, что необязательно писать новые тексты, что и прежние абсолютно современные – истории Шекспира, Гоголя бессмертные и всегда актуальные. Вопрос в том, как рассказать эти истории, какие интонации, ритмы использовать, чтобы они стали моим собственным переживанием.

Полный текст интервью читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.