ISSN 1997-9657
       

Самойлова Н.А., Ожерельева Л.Г. «Театр эмоций» (для детей старшего дошкольного возраста)

Фрагмент статьи

«Театр эмоций» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Главная задача – научить детей определять эмоции с помощью музыки и цвета.

Игра многофункциональна и вариативна: может проводиться индивидуально и с группой детей. Используется как игра в самостоятельной деятельности детей, так и игра на утренниках, развлечениях, в театральной деятельности.

Для диагностики эмоциональной сферы детей дошкольного возраста можно использовать следующий материал (см. приложение №1). Такая диагностика проводится в подготовительной группе в начале учебного года (сентябрь–октябрь) психологом и музыкальным руководителем.

Оборудование

  • Стенд «Театр эмоций» с фотографиями детей, изображающих различные эмоции.
  • Магниты трех цветов: красный, зеленый, синий.
  • Магнитофон.
  • Фонограммы с записями классической, народной и современной музыки.

Описание

«Театр эмоций» представляет собой стенд, оформленный в виде театрального занавеса, в центре которого расположены фотографии детей, выражающих различные эмоции. Под каждой фотографией находится магнитный диск. На боковых сторонах занавеса расположены полоски трех цветов: красного, зеленого, синего; к ним прикреплены магниты соответствующего цвета. Ребенок, слушая музыку, должен выбрать магнит того цвета, который соответствует характеру музыки и настроению ребенка на фотографии, и прикрепить его. Красный цвет соответствует радостному характеру музыки и эмоции радости. Зеленый цвет – спокойному характеру музыки и эмоциям: удовольствия, удивления, интереса. Синий цвет соответствует печальному, тревожному характеру музыки и эмоциям: гневу, горю, печали, обиды, грусти, страха.

Музыкальный репертуар

  • Радость. С. Рахманинов. «Полька».
  • Горе. П. Чайковский. «Болезнь куклы».
  • Гнев. Джеймс Хорнер. Музыка из кинофильма «Титаник».
  • Страх. С. Прокофьев. Симфоническая сюита «Петя и волк».
  • Удовольствие. Н. Римский-Корсаков. «Во саду ли, в огороде».
  • Грусть. Л. Бетховен. «К Элизе».
  • Удивление. М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила».
  • Обида. П. Чайковский. «Осенняя песнь».
  • Интерес. Ф. Лист. «Рапсодия».

Ход игры

Игра проводится поэтапно.

1-й этап

Знакомство детей с условиями и правилами игры. Им объясняют, что надо определить настроение детей, изображенных на фотографиях.

2-й этап

Педагог предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения и определить характер музыки.

3-й этап

Надо выбрать фишку, соответствующую по цвету характеру музыки и эмоции, и расположить ее под нужной фотографией.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.