ISSN 1997-9657
       

Захаренкова В.В. Творческий подход к использованию оздоровительной методики «БОС – Здоровье» в структуре коррекционных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Аннотация

В статье рассматривается возможность творческого использования инновационной оздоровительной методики, основанной на технологии Александра Сметанкина «БОС – Здоровье» в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста через применение серии электронных учебных пособий «Учимся и оздоравливаемся». Дается обоснование выбора внедрения данной методики в коррекционную работу с детьми, имеющими такой сложный речевой диагноз, как заикание. Обозначается основная цель использования данной методики – развитие физиологического дыхания, важнейшего процесса в организме. В преодолении заикания у детей дыхание является основным звеном коррекционной работы. Раскрываются два важных аспекта работы с технологией: значение использования электронных пособий в развитии свободной, ненапряженной, связной речи заикающегося ребенка и формирование коммуникативных навыков в процессе таких занятий.

Фрагмент статьи

Работая с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на протяжении многих лет, хорошо знаю особенности этого тяжелого недоразвития речи и понимаю важность и необходимость создания таких условий, взаимоотношений с детьми, которые бы позволили успешно формировать и закреплять возможности свободной и правильной речи заикающегося ребенка: будь то какая-то определенная форма речи или речь в каких-то особых ситуациях. Постоянно нахожусь в поисках таких методов работы, которые позволили бы интересно и эффективно выстраивать коррекционно-образовательный процесс с заикающимися детьми.

Хочу поделиться опытом работы творческого использования на коррекционных занятиях с заикающимися детьми инновационной оздоровительной методики на основе технологии Александра Сметанкина «БОС – Здоровье». Эта методика используется мною в работе с заикающимися дошкольниками на протяжении нескольких лет через применение серии электронных учебных пособий «Учимся и оздоравливаемся».

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Дыхание по Сметанкину. – ЗАО «Био­связь», 2007. – С. 82–87.

2. Формирование правильного речевого дыхания у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – 2007. – №4.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

оздоровительная методика, учебные электронные пособия, коррекционные занятия, физиологическое дыхание