Денисенкова Н.С. Уроки жизни маленького человека

Аннотация

Автор, отвечая на вопрос о том, как оценить поведение заведующей дошкольным учреждением, не позволившей ребенку участвовать в празднике, посвященном Дню Победы, предлагает рассмотреть проблему с точки зрения развития детской личности и формирования поведенческих стереотипов. Разбираются вопросы о том, стоит ли осуждать заведующую ДОУ, как вести родителям при возникновении противоречий между семьей и детским садом. На первое место выступает вопрос о том, может ли данный случай повлиять на ребенка, и если да, то каким образом. Рассматривается проблема поведения в конфликтной ситуации, роль семьи в формировании конфликтной компетентности дошкольников.

Фрагмент статьи

«Вчера в детсаду заведующая детским садом запретила шестилетнему ребенку встать вместе со своей группой для праздничного поздравления ветеранов Великой Отечественной войны, хотя девочка очень готовилась к этому празднику. Она пришла с цветами, с георгиевской ленточкой. Видели бы вы, сколько горечи и слез было в глазах ребенка, ведь накануне ее очень хвалили на репетициях, ставили в пример, велели обязательно привести маму и бабушку на праздник. А здесь без объяснения посадили к младшим детям и велели просто смотреть на своих одногруппников, и только из-за того (как потом выяснилось), что мама привела ее не к 9 часам, а сразу к празднику. И раз она не попала на эту репетиции, заведующая детским садом категорически запретила ей участвовать в поздравлении со всей группой. Хотя утром воспитатель по телефону был предупрежден, что в садике очень холодно, волнуемся за здоровье ребенка и приведем ее сразу к празднику, на что получили положительный ответ. Уже возвращаясь домой, внучка сняла со своего пальто георгиевскую ленточку и молча вложила ее в ладонь матери. Вопрос: достойна ли такая заведующая быть руководителем детским учреждения, где даже в такой Великий праздник оставляют ребенку осадок в его маленьком сердечке?»

Письмо, пришедшее в редакцию, взволновало не только меня, но и всех, кто прочел его. Пытаясь понять, чем вызвано такое поведение руководителя детского сада, можно предположить самые разные объяснения: чрезмерной ответственностью и приверженностью к дисциплине; желанием проучить родителей и приучить их к порядку; потребностью подчеркнуть свою значимость и утвердиться за счет ребенка; стремлением показать другим родителям суровость наказания за опоздание или чем-то другим. Нам вряд ли удастся найти однозначный ответ. Думаю, причин всегда несколько, и они, в большинстве случаев, полностью не осознаются самим человеком. Профессиональные компетенции педагога и, конечно, руководителя дошкольного учреждения включают в себя любовь к детям. В данном случае заведующая, видимо, забыла об этом качестве.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

чувство защищенности, конфликт, нормы и правила поведения в конфликте, конфликтная компетентность, семейные стереотипы