ISSN 1997-9657
       

Волшебное перо Шарля Перро

№5 2013 Волшебное перо Шарля Перро
Полный текст

В рамках проведения Недели дошкольных театров, приуроченной к 150-летию открытия в России первого детского сада, дошкольные образовательные учреждения Москвы представили более 200 постановок разных жанров: музыкальные сказки, кукольные спектакли, театрализованные цирковые представления, мюзиклы.

В театральной неделе приняли участие все дошкольные образовательные учреждения и дошкольные отделения школ столицы. В Департаменте образования Москвы отобрали 11 ДОУ, которые представили лучшие театральные постановки с приглашением прессы, телевидения, родителей и т.д. Все они стали лауреатами Недели дошкольных театров.

Дошкольный театр «АкадемиЯ» из детского сада №2523 «Академия детства» подготовил спектакль-попурри в жанре уличного театра мимов из стихотворных моралите Ш. Перро «Волшебное перо Перро».

Рассказывает Маргарита Владимировна Воробьева, кандидат педагогических наук, руководитель ГБОУ детского сада №2523 «Академия детства», г. Москва:

– В нашем детском саду уже долгое время работает детский театр «АкадемиЯ», который с успехом гастролирует по фестивалям и конкурсам. Художественный руководитель и главный режиссер театра – Ирина Александровна Берковская, увлеченный, ищущий педагог. Своим энтузиазмом она буквально заражает детей, которым очень нравится выступать на сцене, быть «настоящими актерами».

– Театр называется музыкально-драматический, – добавляет Ирина Александровна. – Он работает по всем правилам и законам настоящего взрослого театра. К каждому спектаклю мы изготавливаем афишу, программки. У нас даже есть настоящая театральная тумба, заклеенная афишами наших прошлых спектаклей. Каждый наш спектакль – законченная драматическая пьеса, созданная по мотивам известных авторских и народных сказок, легенд народов мира, античных произведений. Некоторые пьесы – авторские, режиссера театра.

В каждом спектакле главная роль обязательно отводится музыке и средствам ее выражения – пластике, эмоциям, песням, танцам. За время существования театра в Академии детства было представлено более 20 постановок разных жанров: драматический спектакль, шоу, музыкальный спектакль, мюзикл. «Маугли», «Сон про летнюю ночь», «Король-лев», «Английские розы» – это только некоторые постановки.

Выбор произведений неслучаен. Они не только знакомят детей с творчеством и литературой, не только имеют интересный сюжет, ярких персонажей, но и несут воспитательный и коррекционный эффект: примеряя на себя маску персонажей, дети проходят через сложные ситуации, учатся справляться с трудностями, преодолевать себя. Театр – уникальная возможность «стать кем-то другим», без опасений сражаться с драконами или, наоборот, строить коварные планы.

– Каждый год у нас, как правило, две новые театральные постановки, – говорит Маргарита Владимировна. – В этот раз для фестиваля выбрано очень интересное представление «Волшебное перо Перро». На презентации конкурса «Детский сад года – 2012» мы показали этюд «Шарфик», который играли также и на Неделе дошкольных театров. Он имел такой успех и отклик у зрителей, что мы решили сделать спектакль в жанре пантомимы.

В этом году мы победили в конкурсе «Детский сад года – 2012» в номинации «Умный детский сад» и одной из составляющих успеха стала деятельность театра. Презентация конкурса была построена как театральное действие на импровизированной «Площади мира», где постоянно появлялись люди: туристы, уличные музыканты, мимы, танцовщики фламенко.

Представление открылось пластическим мим-этюдом во французском стиле. Затем на сцене появились дети. Они невероятно здорово справились с элементами пантомимы. Им все это было интересно: белая маска мима, которую они надевают, черное трико, некая условность движений, выразительность жестов. И к этому добавляются стихи Шарля Перро. Дети просто преобразились.

– Все привыкли к постановкам традиционных «Волка и семерых козлят» или «Колобка», – рассказывает Маргарита Вла­ди­мировна. – Конечно, мы ни в коем случае не отрицаем эти сказки, но не боимся пробовать другой жанр и видим, насколько дети его хорошо принимают. Часто в наших стандартах и традициях мы забываем, что дети сейчас значительно больше видят и знают, более информированы. Когда они видят пластику пантомимы и могут ее попробовать пропустить через себя, у них возникают положительные эмоции и восторг. Не нужно бояться быть всегда в русле инноваций и импровизаций. Доктор психологических наук, профессор Н. Е. Верак­са говорит, что детям надо давать пробовать серьезные вещи. Пластический этюд, который получился просто замечательным, одна из форм видовой театральной деятельности. Полагаю, что мы должны давать возможность детям проявить себя в разных ситуациях, это территория способностей и возможностей. В этих традициях мы и стараемся работать.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.