Пантелеева Н.Г. Воспитание любви к истории края у старших дошкольников

№2 2013 Пантелеева Н.Г. Воспитание любви к истории края у старших дошкольников
Аннотация

Используя среду региона, педагоги ФГК ДОУ «Детский сад № 145» г. Можайска разработали тематический проект «Недаром помнит вся Россия…», состоящий из интегрированных мероприятий, которые обогатили процесс познания и воспитания, побуждая детей к разнообразной творческой деятельности. Данный материал может быть использован к празднованию Дня защитника Отечества, так как во все века героизм, мужество воинов страны, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Фрагмент статьи

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается необходимость организации в ДОУ специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом национальной культуры и традиций региона. Патриотическое воспитание детей – это сложный процесс, в основе которого лежит развитие чувств, эмоциональной сферы, обусловленных духовным климатом общества, его историческими корнями, связывающими времена и поколения. Одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой Родине. Любой город, край, даже небольшая деревня – неповторимы; в каждом месте свои традиции, история, памятные места, известные люди. Педагогу важно построить работу в соответ­ствии с местными условиями и возрастными особенностями детей, продумать, что можно показать и о чем рассказать детям, выделив то, что характерно для края. История города и края должна стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности, это общение, созидание, сотворчество детей и взрослых. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Приоритетным направлением деятельности ДОУ является построение образовательного процесса с опорой на региональные особенности края (вариативная часть программы согласно ФГТ) и взаимосвязь знаний разных областей: природы, истории, культуры и т.д. Опыт показал, что наиболее полно реализуются возможности детей, когда используется не только образовательная деятельность, но и система воспитательных мероприятий – это совместная деятельность педагога и детей, основанная на доброжелательном и творческом взаимодействии. Познание ближайшей исторической среды как части Отечества позволит на конкретных примерах раскрыть значение края и сформировать активную жизненную позицию ребенка.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Земля Можайская. Историко-литературный альманах / Сост. Л.П. Волкова и др. – Можайск, 2005.
2. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва­си­льевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. Пантелеева Н.Г. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам / Дошкольное воспитание. 2011, №2. С. 36–42.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.