ISSN 1997-9657
       

Попова Е.И. Воспитание толерантности к людям-инвалидам в период дошкольного детства

Фрагмент статьи

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных проблеме воспитания толерантности к людям-инвалидам в дошкольном возрасте.

«Чувства людей-инвалидов» Занятие 1. Упражнение «Мой опыт общения с людьми-инвалидами»

Воспитатель рассаживает детей полукругом. Каждому ребенку предлагается рассказать о своем опыте общения с инвалидами, свои переживания и страхи, возможно, наоборот.

Анализ упражнения:

Как выглядел инвалид?
Сколько ему лет?
Какая у него семья?
Чем он занимается?
Как он проводит свободное время?
Что он любит?
Чего он не любит?
Какой у него характер?
Как реагировали другие люди на появление инвалида?
Как вы реагировали на появление чело­века-инвалида?
Что вы чувствовали?
Как люди обычно реагируют на тех, кто на них непохож? Почему?
Что было бы, если бы все люди были похожи друг на друга?
Непохожие на нас люди кажутся нам странными. А мы им?
Что может принести нам общение с непохожими на нас людьми?
Как вы думаете, почему люди испытывают разные чувства к инвалидам?

Рассказ воспитателя

Инвалиды живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми. К сожалению, иногда встречаются люди, которые смеются над их недостатками. Инвалидов часто отвергают, потому что боятся. Боятся их «неправильности», непохожести. Боятся и от незнания. Не нужно бояться, ведь они такие же люди, как и мы с вами, только ограничены в своих возможностях.

Полный текст читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.