ISSN 1997-9657
       

Медведев Д.А. «Воспитатель – это не только набор мотиваций, это призвание»

№1 2011 Медведев Д.А. «Воспитатель – это не только набор мотиваций, это призвание»
Полный текст

Президент России Д.А. Медведев в сопровождении мэра Москвы С.С. Собянина и министра образования и науки А.А. Фурсенко посетил московский детский сад № 1524 комбинированного вида.

Это дошкольное учреждение в Москве – одно из лучших. Оно было открыто в 1975 г., а в 2005 г. перестроено в соответствии с современными требованиями.

Здесь созданы все необходимые условия для развития детей: бассейн, столовая (кафе), игровая комната, компьютерный класс, спортивный, тренажерный и танцевальный залы, кабинеты специалистов, в том числе – педагога-психолога, кабинеты массажа и физиотерапии, дефектологической зоны в коррекционных группах.

Все помещения оснащены видеокамерами. На первом этаже в фойе установлен большой экран. Благодаря системе видеонаблюдения родители могут в любой момент посмотреть, чем занимаются их дети, посмотреть на малыша со стороны, не отвлекая его. Дмитрий Медведев понаблюдал за трансляцией, которая ведется из разных кабинетов.

После этого президент России отправился на экскурсию по детскому саду, побывал в бассейне, где в тот момент занималась средняя группа. В кафе президент пообщался с детьми, поинтересовался, что они любят. Услышав их ответы, признался, что тоже любит блины и сок.

Затем президент посетил комбинированную группу, где вместе с обычными детьми обучаются дети с ограниченными возможностями, ознакомился с работой лекотеки. Дошкольники рассказали президенту о своих любимых играх, Д.А.Медведев вспомнил, что его сын, когда был маленьким, любил играть в Человека-паука.

Воспитанники детского сада выступили перед президентом с танцевальным номером «Мы – дети солнца».

В целом увиденное приятно удивило Д.А.Медведева.

– Очень рад у вас побывать. Конечно, это не просто так – это, прежде всего, усиленное внимание к проблеме детских садов, – делился он впечатлениями. – У нас большинство детских садов в стране не такие, как ваш. Сад прекрасный – и по принципу устройства, и по дизайну, оформлению, набору помещений, возможностей.

Президент заметил, что в нашей стране дошкольному образованию уделяется особое внимание. Он отмечал это и в своем Послании Федеральному собранию и еще раз призвал губернаторов брать пример с лучших детских садов и развивать дошкольное образование в регионах.

– Это задача каждого конкретного региона – заниматься детскими садами, создавать новые, современные детские сады: и обычные, и коррекционные, и с инклюзивным воспитанием – в общем, самые-самые разные, – отметил Д.А. Медведев.

Одна из наиболее важных проблем – высокая очередность. Сергей Собянин сообщил, что в Москве 20 тысяч детей ждут места в детский сад, это 5% от общего числа дошкольников. Проблему надо решать, тем более что у нас в стране взят курс на повышение рождаемости.

В Москве строятся новые детские сады, используются новые формы дошкольного образования: семейные детские сады, группы кратковременного пребывания. Об их работе президенту рассказала заведующая детским садом Ирина Дерюгина:

– Не все родители хотят водить ребенка на полный день, так как есть семьи, в которых предпочитают все-таки воспитание бабушки дома. У нас есть и группы развития для детей от 3 до 6 лет; востребованы адаптационные группы кратковременного пребывания, которые помогают детям постепенно привыкнуть к пребыванию в детском саду. Дети очень хорошо потом адаптируются.

Затем президент посетил комбинированную группу, где вместе с обычными детьми обучаются дети с ограниченными возможностями, ознакомился с работой лекотеки. Дошкольники рассказали президенту о своих любимых играх, Д.А.Медведев вспомнил, что его сын, когда был маленьким, любил играть в Человека-паука.

Воспитанники детского сада выступили перед президентом с танцевальным номером «Мы – дети солнца».

В целом увиденное приятно удивило Д.А.Медведева.

– Очень рад у вас побывать. Конечно, это не просто так – это, прежде всего, усиленное внимание к проблеме детских садов, – делился он впечатлениями. – У нас большинство детских садов в стране не такие, как ваш. Сад прекрасный – и по принципу устройства, и по дизайну, оформлению, набору помещений, возможностей.

Президент заметил, что в нашей стране дошкольному образованию уделяется особое внимание. Он отмечал это и в своем Послании Федеральному собранию и еще раз призвал губернаторов брать пример с лучших детских садов и развивать дошкольное образование в регионах.

– Это задача каждого конкретного региона – заниматься детскими садами, создавать новые, современные детские сады: и обычные, и коррекционные, и с инклюзивным воспитанием – в общем, самые-самые разные, – отметил Д.А. Медведев.

Одна из наиболее важных проблем – высокая очередность. Сергей Собянин сообщил, что в Москве 20 тысяч детей ждут места в детский сад, это 5% от общего числа дошкольников. Проблему надо решать, тем более что у нас в стране взят курс на повышение рождаемости.

В Москве строятся новые детские сады, используются новые формы дошкольного образования: семейные детские сады, группы кратковременного пребывания. Об их работе президенту рассказала заведующая детским садом Ирина Дерюгина:

– Не все родители хотят водить ребенка на полный день, так как есть семьи, в которых предпочитают все-таки воспитание бабушки дома. У нас есть и группы развития для детей от 3 до 6 лет; востребованы адаптационные группы кратковременного пребывания, которые помогают детям постепенно привыкнуть к пребыванию в детском саду. Дети очень хорошо потом адаптируются.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.