ISSN 1997-9657
       

Воспитательная система «Маленькие россияне»

№1 2008 Воспитательная система «Маленькие россияне»
Фрагмент статьи

Система воспитательной работы «Маленькие россияне» разработана педагогическим коллективом ДОУ №2 поселка Рамонь Воронежской области под руководством заведующей детским садом заслуженным учителем РФ Г.С. Колядиной. Она основана на современных подходах к воспитанию. Ее главные признаки: гуманизм и увжение к личности ребенка.

Цель системы – комплексное решение проблем воспитания, содействующее формированию всесторонне развитой личности. Воспитательная работа детского сада ориентирована на развитие у детей системы нравственных качеств, социально-коммуникативных навыков. Комплексный подход к воспитанию дошкольников выражается в единстве воздействия на все стороны личности ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, волевую и действенно-практическую. Система «Маленькие россияне» охватывает весь педагогический процесс: организованные занятия, праздники, развлечения, игры, свободную от занятий деятельность. Система нацелена на совершенствование воспитательной работы и включает ряд авторских мини-программ по основным приоритетным направлениям развития в ДОУ:

  • экологическое воспитание: мини-программа «Друзья природы» (основная задача – воспитание основ экологической культуры и экологического сознания);
  • физическое воспитание: мини-программа «Природа – ребенок – здоровье» (формирование здорового образа жизни детей, воспитание бережного отношения к своему здоровью);
  • нравственно-патриотическое воспитание: мини-программы «Малая Родина» (воспитание чувства глубокой привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням);
  • художественно-эстетическое воспитание: мини-программа «Мир творчества» (воспитание у детей эстетического вкуса; развитие творческих способностей).

Остановимся подробнее на мини-программе «Малая Родина», которая включает следующие разделы:

  • моя семья;
  • мой детский сад;
  • мой город (посeлок);
  • достопримечательности города (посeлка);
  • природа города (посeлка);
  • знаменитые земляки.

Эти темы повторяются в каждой возраст ной группе с учетом особенностей и возможностей восприятия детьми содержания программного материала.В ходе работы организуются экскурсии, прогулки, экологические тропы, вечера встреч, праздники, которые знакомят детей с родным краем.В результате занятий дети начинают проявлять уважение к людям труда; бережно относиться к природе, интересоваться достопримечательностями родного края.

Примерное планирование работы с детьми 4–5 лет

Тема: «Моя семья»

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы
Семь Я Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам Занятия, совместные с родителями досуги, КВНы, праздники, выставка «Поколения», вечера встреч Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья»
Место работы родителей Прививать уважение к труду родителей Экскурсии к месту жительства некоторых детей, сюжетно-ролевые, дидактические игры Беседы, составление рассказов о будущей профессии, рисование
Родной очаг Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым членам семьи. Экскурсии к месту жительства некоторых детей, сюжетно-ролевые игры «Строители», «Почта» Беседа на тему: «Мой адрес»; рисование дома, фантазирование сказочного дома
Интересное в нашем доме Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи Театрализованная деятельность, игры, концерты Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме», «Домашние праздники» и т. д.

Полный текст статьи читайте в журнале «СДО».

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.