ISSN 1997-9657
       

Всероссийский форум педагогических колледжей

№10 2015 Всероссийский форум педагогических колледжей
Аннотация

В Москве впервые прошел Всероссийский форум педагогических колледжей.
В работе форума приняли участие представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, федеральных органов государственной власти – Совета Федерации и Государственной Думы, Центрального комитета профсоюзов работников образования, а также руководители педагогических колледжей, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования – 230 человек от Камчатки до Калининграда из 72 регионов России.

Полный текст

На открытии форума выступили зам. министра образования и науки РФ Н. В. Третьяк, президент РАО Л. А. Вербицкая. Докладчики говорили о востребованности и, в связи с увеличением числа дошколят, приоритете профессий «Учитель начальных классов» и «Дошкольное образование», а также о сохранении лучших традиций в преподавании, выработанных советской школой.

Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и Н. М. Золотарева подчеркнула, что к 2018 году планируется создание 220 тысяч дополнительных рабочих мест в системе дошкольного, начального, общего и дополнительного образования, и именно педагогическим колледжам предстоит решать задачу подготовки квалифицированных специалистов, ибо, как показывают мониторинговые исследования, подавляющее большинство именно выпускников педколледжей «идут в профессию». Кстати, в принятой Резолюции при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета сохранен механизм приема выпускников без предоставления результатов ЕГЭ, что позволит обеспечить многоуровневую непрерывную образовательную траекторию для выпускников образовательных организаций.

Наиболее ярким и запоминающимся стало выступление академика Е. А. Ямбурга. Евгений Александрович говорил о профессиональном стандарте педагога как стратегическом целевом приоритете в подготовке педагогов в современных условиях. «Мы работали хорошо, но так дальше работать нельзя. Время переломилось», – подчеркнул Е. А. Ямбург. И это время требует от учителя овладения новыми компетенциями. Среди них – способность к нестандартным трудовым действиям, мобильность, умение работать в команде, готовность к изменениям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.

Выпускники педколледжей, помимо знаний предмета и владения информационными технологиями, должны будут овладеть такими новыми компетенциями, как работа с одаренными детьми; работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; работа по обучению русскому языку детей, для которых он не является родным; работа в условиях программ инклюзивного образования и другими.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.