ISSN 1997-9657
       

Терехина C.А. «Перед нами стоит задача обеспечения доступности дошкольного образования»

Фрагмент статьи

В нашей стране более 45 тысяч детских садов, работающих по разным методикам, использующих различные инновационные технологии. Педагоги готовы делиться своими идеями, наработками. Чтобы собрать уникальную копилку педагогических идей мы решили создать рубрику «От Владивостока до Калининграда», где будем рассказывать об опыте работы дошкольных учреждений нашей страны. В этом номере мы представляем дошкольные учреждения города Калуги. Об организации системы образования мы побеседовали в начальником управления образования города Калуги Снежаной Анатольевной Терехиной.

– Снежана Анатольевна, какое место в работе управления образования занимает дошкольное образование?

– Одна из ключевых задач нашей работы – качественное дошкольное образование и обеспечение равного доступа к нему, вне зависимости от состояния здоровья детей, социального, экономического и культурного уровня семей. Определяя демографическую политику, муниципалитет отдает приоритет социальным программам, направленным на обеспечение надлежащих условий содержания детей в дошкольных учреждениях, на расширение сети таких образовательных учреждений, поддержку и развитие одаренных детей.

– Внимание уделяется значительное, о каких успехах можно говорить в этой связи?

– Ключевым результатом является увеличение показателя охвата детей услугами дошкольного образования до 78% (2008 год – 71%). Это стало возможным за счет проведения комплекса мероприятий: открытия новых дошкольных образовательных учреждений, приема в муниципальную собственность зданий дошкольных учреждений из других ведомств, вывода учебных классов из зданий дошкольных учреждений, развития вариативных форм организации дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, Центр игровой поддержки.

В системе дошкольного образования отмечается высокий охват детей коррекционным образованием, что составляет 98% от нуждающихся. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Калуга» на 2012–2016 годы» это направление получило развитие за счет создания двух оздоровительных групп для детей с аллергопатологией, открытия семи логопедических пунк­тов, трех консультативных пунктов. У нас есть образовательное учреждение с сенсорной комнатой, оснащенной комплексным оборудованием, занятия в ней обеспечивают условия для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений деятельности прошедшего учебного года являлось совершенствование механизмов оплаты труда педагогических работников, в ходе реализации которого была проведена большая нормотворческая, организационная и аналитическая работа. Ключевыми задачами организации данной работы являлось повышение престижа труда педагогов, рост и расширение стимулирующей функции заработной платы. По итогам 8 месяцев отмечается рост зарплаты педагогов на 30%.

Полный текст интервью читайте в журнале "СДО".

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.