ISSN 1997-9657
       

Захаренкова В.В. Использование средств ИКТ в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Фрагмент статьи

В данной статье речь пойдет об использовании возможностей компьютера
в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками, имеющими такое тяжелое нарушение речи, как заикание. В настоящее время существует множество различных учебных программ, развивающих игр на основе информационно-технических средств, что является значительным подспорьем и облегчением практической деятельности педагога и, казалось бы, полным решением всех задач. Однако, на мой взгляд, это далеко не так. Активное использование в работе некоторых игровых программ делает коррекционно-развивающий процесс более живым, интересным, позволяет разнообразить детскую деятельность, решать вопросы коррекции. Однако существуют отдельные моменты, которые затрудняют прямое использование различных игровых программ таким образом, каким они были задуманы автором. Вот некоторые из таких моментов:

• использование игровых заданий, упражнений, происходящее только в определенном заданном ключе, несмотря на интересное игровое содержание, задумки автора, его взгляд на решение задач и т.д.;

• отсутствие возврата к игровым действиям с целью их повторения, уточнения или закрепления, невозможность изменения, усложнения или, наоборот, упрощения некоторых интересных заданий;

• отсутствие в некоторых игровых заданиях конкретного предметного или содержательного материала по определенной лексической теме для формирования определенных навыков и умений детей в соответствии с их возрастными возможностям и особенностями, а также с опорой на данный коррекционно-развивающий период работы.

Большой педагогический опыт речевой работы с детьми, имеющими такое тяжелое нарушение речи, как заикание, позволяет правильно определять направления, ход и задачи речевой коррекции, использовать интересные современные формы в работе с детьми для достижения главной цели коррекции – развития свободной речи заикающегося ребенка. Достаточный уровень знаний и навыков владения компьютером позволил мне придумать и разработать в программе PowerPoint ряд игровых компьютерных заданий, которые успешно используются мною в общей системе коррекционно-развивающей работы с целью развития речевой активности заикающегося ребенка.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.