ISSN 1997-9657
       

«Зимние грезы»

№2 2012 «Зимние грезы»
Аннотация

В Москве прошел второй конкурс детского рисунка «Солнечные пейзажи», организованный клубом семейного творчества «Мифоград», кафедрой эстетиче­ского воспитания МГПУ, научно-методическим центром ЮВУО города Москвы, Российской государственной детской библиотекой и газетой «Школьник». В этом году конкурс был посвящен 200-летию со дня рождения художника-романтика Михаила Ивановича Лебедева.

Полный текст

В Москве прошел второй конкурс детского рисунка «Солнечные пейзажи», организованный клубом семейного творчества «Мифоград», кафедрой эстетиче­ского воспитания МГПУ, научно-методическим центром ЮВУО города Москвы, Российской государственной детской библиотекой и газетой «Школьник». В этом году конкурс был посвящен 200-летию со дня рождения художника-романтика Михаила Ивановича Лебедева.

Первый тур конкурса – заочный. Дети присылали работы в электронном виде. Из 400 картин жюри отобрало 70 лучших. Второй очный тур проходил в Российской государст­венной детской библиотеке.

Согласно условиям конкурса участники в течение часа выполняли живописно-графи­ческую работу на тему «Зимние грезы». Сти­листика картин могла быть разной, никто не ограничивал детей ни в стиле, ни в построении композиции. Инструменты и материалы тоже использовались любые.

Участники конкурса проявили инициативу и фантазию, к своим работам сочинили стихи, рассказы. Из конкурса рисунков, конкурс перерос в конкурс творчества.

Особенность этого конкурса именно в том, что к участию допускались интересные работы, а не только художественно-ценные. Дети имели возможность проявить себя, ведь уже само участие в конкурсе – большое событие для них.

– Одаренного ребенка в области изобразительного искусства выделить несложно, – рассказывает член жюри Светлана Викторовна Погодина, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист кафедры по теории и методике изобразительного творчества дошкольников МГПУ, – сложнее, если ребенок не проявляет яркого таланта, но очень хочет в себе что-то открыть. На обычные конкурсы таких не приглашают.

Наблюдать за работой детей крайне интересно. Как же ребенок, находясь один на один с листком и красками, может выразить себя? Как через средства искусства может раскрыть тему? Почему одни дети раскрывают тему, а другие с этим не справляются? Почему некоторые дети зажаты, почему «залезают в скорлупу»?

– Такие конкурсы помогают сделать важные выводы в методике воспитания и построении педагогической системы в обучении, – добавляет Светлана Викторовна. – Можно выявить проб­лемы и вовремя скорректировать подходы.

Победители конкурса определялись в нескольких номинациях: самый оригинальный подход, самая оригнальная техника и др. По итогам конкурса были проведены консультации с представителями ДОУ, отправлены рекомендации педагогам в школы.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.