ISSN 1997-9657
       

10-я Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2020)

№17 2020 10-я Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2020)
Полный текст


Симпозиум по творческим способностям у дошкольников

В ходе конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» эксперты, специализирующиеся в области развития творческих способностей у детей, обсудят:

• насколько возможно и важно развивать творческие способности у дошкольников
• в чем уникальность дошкольного возраста в отношении творчества
• как проявляются творческие способности детей в решении задач, игре, сочинении историй, художественной сфере

В симпозиуме примут участие:

Николай Евгеньевич Веракса – доктор психологических наук, профессор, почетный доктор Гётеборгского университета, заведующий кафедрой ЮНЕСКО МПАДО, Ректор Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), главный редактор журнала «Современное дошкольное образование».

Александр Александрович Мелик-Пашаев – доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО.

Зинаида Николаевна Новлянская – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО. Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

Вера Владимировна Брофман – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, научный руководитель международной Архитектурной Школы им Папы Карло для дошкольников, научный руководитель центра для детей и подростков Чеширский кот.

Светлана Михайловна Чурбанова – кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии, ФГБОУ ВПО МГУ имени М.В. Ломоносова.

Модератором дискуссии выступит Ольга Александровна Шиян, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Московского городского педагогического университета.

Частный детский сад в программе ЕССЕ

Сторителлинг частного дошкольного образования.

Частное образование имеет свою специфику. Чрезвычайно важным является то, как родитель (клиент) видит и ценит происходящее в детском саду, как принимает решение. В этот момент проявленность результатов и пользы для ребенка должна быть на порядок выпуклее, чем в госсаду. что требует других форматов работы с родителями, педагогами и детьми. Вопрос эффективности и проявленности происходящего с ребенком становится критически важным. Особенно в эпоху катаклизмов.

С другой стороны, частный детский сад всего лишь остро проявляет то, что происходит в дошкольном образовании в принципе. Поэтому приглашаем на нашу секцию и НЕ-частников. Мы намерены обсуждать всеобщее через фокус проявленности в ситуации частного детского сада, когда возникает клиент, который платит деньги.

В программе ЕССЕ 2020 пройдет секция «Сторителлинг частного дошкольного образования».

Жанр работы секции – сторителлинг, рассказы о живом опыте и приглашение слушателей к осознанию и высказыванию собственных важных историй.

Руководитель секции – Мария Миркес, кандидат философских наук, федеральный эксперт в сфере образования и социального предпринимательства, директор Школы развития НооГен, автор и ведущий семинара «Директорий» для управленцев образовательных организаций, главный эксперт онлайн-школы Digital Mirkes по управлению качеством и доходностью негосударственных образовательных организаций.

Спикеры и темы:

1. Мария Миркес

Тема: Что замечают и ценят родители в дошкольном образовании

Частное образование требует понимания своего клиента: что он замечает в работе детского сада, что ценит, как принимает решение о выборе сада, как соотносит со стоимостью, каковы причины ухода и т.д.

Доклад строится на основании проведенных аудитов частных образовательных организаций, как в мирное время, так и весной 2020. Это множество родительских историй-рассуждений о ценности происходящего в детском саду.

Истории помогут педагогам скорректировать свою работу, помогая родителям заметить и поддержать изменения в ребенке.

2. Инновационный образовательный центр «Земляне», Москва

Евстропова Карина – ведущий монтессори-педагог группы 3–6.

Першина Татьяна – ведущий монтессори-педагог группы 3–6.

Никишина Юлия, сооснователь ИОЦ Земляне (от 0 до 15), монтессори-педагог 0-15, член правления Межрегиональной Монтессори Ассоциации.

Тема: Образовательные среды в дошкольной группе. Мультиподход.

Развитие адаптивности и способности человека быть и развиваться в разных средах закладывается в дошкольном периоде. Порассуждаем, какие среды и в каком сочетании возможны и эффективны в дошкольной группе (домашняя, классная, природная, культурная, онлайн).

3. Сергей Медведчиков, исполнительный директор Школы развития НооГен, директор некоммерческого партнерства по содействию развития образования «Монтессори Сообщество», эксперт в сфере образовательных путешествий, ведущий «мужских клубов» в различных частных образовательных организациях, Томск.

Тема: Включение пап в работу детского сада – почему это важно и как это сделать.

Существует миф, что дошкольное детство – это дело мам. Поэтому педагоги взаимодействуют в основном с мамами, да и те тоже часто повторяют, что папа занят. Однако в частном детском саду включение пап невероятно важно, поскольку выбор платного детского сада связан с серьезным финансовым решением.

Как именно содержательно включить пап в работу сада, какие форматы коммуникации более адекватны этой задаче, что замечают и ценят папы, что готовы поддерживать.

4. Костенко Татьяна, методист детского сада № 4 «Монтессори» г. Томска, эксперт Межрегиональной Монтессори Ассоциа­-ции (ММА), преподаватель Международного Института Монтессори Педагогики (МИМП, Москва), Председатель Томского Регионального отделения Всероссийской Общественно организации «Воспитатели России», Томск

Тема: Педагогика выбора: инструменты, позволяющие обеспечить субъектное движение ребенка.

Эта тема особенно актуальна для частных детских садов. Осознанная работа педагогов позволяет научиться самим создавать инструменты отличия и наблюдения детских действий, через которые заметны изменения в поведении ребёнка. Эти изменения являются признаком точного педагогического действия. Анализ педагогических наблюдений обеспечивает видение динамики в развитии ребёнка, что, соответственно, позволяет педагогам аргументировать точность своих действий, построить совместный разговор с родителями и выработать единые стратегии / полезные шаги по отношению к ребёнку и его авторскому отношению к собственной жизни.

5. Сеть семейных центров «Умка», Красноярск

Анастасия Кузнецова – управляющая филиалом

Анна Яковлева – методист

Татьяна Коротаева – психолог

Тема: Сопровождение родительского сообщества и поддержка коллектива в период дистанционного обучения.

Перейдя на дистанционное обучение детей от 3-х до 6-ти лет весной этого года, нам удалось в короткие сроки выстроить эффективную работу с семьями и сохранить 90% клиентов. Это означает, что нам удалось построить такой формат дистанта, который был полезен для дошкольников, и понятен и ценен родителям. Мы расскажем о том, как нам удалось это сделать.

Один из важных факторов, который поспособствовал этому – своевременная поддержка коллектива, внутреннее перераспределение ролей и задач, совместные усилия и ориентация на единый результат.

Симпозиум «Международный проект: как оценить среду детского сада для устойчивого развития?»

Симпозиум посвящен международному проекту ОМЕП по образованию для устойчивого развития. В проекте участвуют детские сады разных стран, в том числе России (более 70 государственных, муниципальных и частных детских садов, а также студенты и преподаватели вузов). Все они оценивают развивающую среду своих учреждений по специальной шкале, созданной на основе международных шкал. При этом учитываются социальные, экономические и экологические аспекты жизни детского сада. На основе оценки составляется план преобразования развивающей среды, который реализуется через детско-взрослый проект. Большое внимание уделяется поддержке инициативы ребенка, его социализации.

Подробнее о проекте можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=7GCtxasaFvM&t=3s и https://www.youtube.com/watch?v=zIvyFqsEXpM.), задать свои вопросы на симпозиуме и присоединиться к нему!

На симпозиуме эксперты, специализирующиеся в области образования для устойчивого развития детей младшего (от 0 до 8 лет) возраста, расскажут о этом и других международных проектах, об особенностях его реализации в разных странах, о проблемах, с которыми сталкиваются педагоги во время реализации проектов и путях их решения. Нам удалось собрать вместе всех четырех соруководителей международного проекта! А сам проект по образованию для устойчивого развития отмечает в этом году юбилей – 10 лет! И все эти годы российские детские сады принимают в нем активное участие.

В симпозиуме участвуют:

Ингрид Энгдал – профессор Стокгольмского университета, вице-президент ОМЕП Европы, cоруководитель международного проекта.

Наталья Рыжова – доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета, соруководитель международного проекта и его национальный руководитель.

Милада Рабушикова – профессор Масариков университета в Брно, соруководитель международного проекта, президент ОМЕП Чехии,

Адриана Вишyич Евтич – ассистент профессора Загребского университета, соруководитель международного проекта, президент ОМЕП Хорватии.

А также участники из Великобритании и Турции.

Модератором дискуссии выступит Наталья Рыжова, руководителем симпозиума – Ингрид Энгдал.

ОМЕП – Всемирная организация по дошкольному воспитанию. Она была создана в 1948 году с целью продвижения интересов и общего благополучия детей во всех уголках мира, независимо от расы, пола, религии, национального или социального происхождения. Официальный сайт Всемирной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕП) www.worldomep.org

Краткая программа ЕССЕ 2020

Список основных мероприятий в рамках программы 10-й Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

Специальные проекты:
• Страна-партнер Конференции Республика Узбекистан.
• Фокус-регион конференции – Республика Татарстан.
• 75 лет ООН: Проекты ЮНЕСКО в образовании.
• Заседание кафедр ЮНЕСКО.
• Заседание российского национального комитета ОМЕП.

Международные симпозиумы:
• Влияние пандемии на эмоциональный мир детей и взрослых.
• Цифровизация современного детства: культурно-исторический подход.
• Игра в современном детстве — ведущая деятельность?
• Игра и ее роль в профессиональной подготовке педагогов.
• Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.
• Оценка среды для образования в интересах устойчивого развития.

Круглые столы:
• Пространство детской реализации как условие формирования личности ребенка.
• Дети с особыми образовательными потребностями в инклюзивном дошкольном образовании.
• Воспитание основ нравственности и традиционных ценностей в дошкольном возрасте.
• Международный круглый стол «Дошкольное образование глазами родителей»

Научные секции:
• Что такое обучение в детском саду?
• Здоровье и физическое развитие детей.
• Развитие детской одаренности в системе дошкольного образования.
• Медиаобразование в дошкольном возрасте.
• Образование для устойчивого развития детей младшего возраста.
• Подготовка педагогических кадров.
• Сторителлинг частного дошкольного образования.
• Социальное предпринимательство в образовании.
• Экономика дошкольного образования.

Постерная секция:
Формат Постерной секции снимает все ограничения на количество участников Конференции и позволяет всем желающим стать докладчиками Конференции и представить коллегам со всех регионов России свои исследования и свой опыт.

Практические сессии:
• Международный круглый стол заведующих детских садов.
• Печа-куча «Малокомплектный детский сад».
• Презентации оптимальных педагогических практик
• Мастер-классы, лекции, презентации авторов программ и производителей продукции и услуг для сферы дошкольного образования в рамках онлайн-выставки «Современное дошкольное образование».

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.