ISSN 1997-9657
       

Е.А. Смирнова, Ж.Н. Костюкова. НОД «Путешествие по лесным тропинкам» для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с задержкой психического развития (технология: песочная терапия)

Полный текст

Цель: углубление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных в процессе экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные:
1. Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе;
2. Продолжать формировать у детей представления о подготовке диких животных (белки, ежа, медведя) к зиме, об условиях, необходимых для жизни диких животных;
3. Закрепить умение создавать изображение нетрадиционным методом – посыпание цветным песком.

Коррекционно-развивающие:
1. Развивать представления о свойствах песка («сухой» – «влажный»), об изменчивости его формы в зависимости от формы ёмкости, в которую он насыпается или накладывается;
2. Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, координацию речи с движением;
3. Развивать согласованность движений обеих рук, зрительно – двигательную координацию;
4. Развивать умение выстраивать композиции на песке, выполнять действия по инструкции.

Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, акку-
ратности;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
Организация детских видов деятельности: передвигаясь в заданном направлении, стоя в кругу, стоя или сидя вокруг столов в соответ­ствии с конспектом НОД (переход от одной активности к другой).

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – НОД (непрерывная образовательная деятельность).

Метод – игровой, исследовательский, практический, наглядный, сочетание наглядности со словом.

Форма – подгрупповая.

Вид детской деятельности:

Игровая – игровые ситуации
Коммуникативная – беседа, ситуативные разговоры, коммуникативная игра.
Двигательная – игровые упражнения, игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская – исследование свойств песка.
Продуктивная – лепка куличиков, рисование песком с использованием трафаретов.
Здоровьесберегающая – песочная терапия.

Активизация словаря: характерные признаки осени.

Материалы и оборудование: тканевые дорожки с плоскостными следами в стороны. Муляжи диких животных (белки, ёжика, медведя). Поднос с влажным песком по количеству детей; поднос с сухим песком со спрятанными в нем листьями; поднос с сухим песком для рисования по количеству детей, емкости с сухим песком по количеству детей. Ванночки с влажным песком для лепки пирожков, тарелочки по количеству детей. Гирлянда с муляжами грибов, природный материал: шишки, желуди, орешки. Формочки для лепки разной величины и формы. Лопатки, кисточки для игр с песком по количеству детей. Трафареты с изображением грибов, листьев, шишек, желудей, орехов, пирожков.

Литература

1. Зарин А.П., Нефедова Ю.В. Дидактические игры с предметами и материалами для дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие. – СПб.: Изд.-во РГПУ им. А.С. Герцена, 2011.

2. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.