Ошибка
  • Копирование не удалось
  • Копирование не удалось
  • Копирование не удалось

Хасцаева Р.Д. Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию «Волшебный цветок добра»

№10 2022 Хасцаева Р.Д. Конспект интегрированной образовательной деятельности детей логопедической группы по гендерному воспитанию «Волшебный цветок добра»
Полный текст

Хасцаева Рита Дзамболатовна – ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических. профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур» (г. Владикавказ, Республика Северная Осетия – Алания), askapko@bk.ru

Дети заходят в группу и подходят к мольберту, на котором изображён черный цветок.

Воспитатель. На планете Земля рос волшебный цветок добра. Он посылал всем людям любовь и тепло. Однажды злая ведьма заколдовала цветок, и он стал черный, как ночь. Снять проклятье сможете вы, ребята, если выполните задания наших интересных игр. Согласны?

1. Игра «Расскажи о себе»

Передаём снятый заколдованный лепесток по кругу и сообщаем о себе: кто я – мальчик или девочка, как меня зовут, какой (ая) я по характеру?

(Дети выполняют задание воспитателя.)

Воспитатель. Молодцы. Все задания выполнили верно, и первый лепесток опять стал алым. Надо помочь второму лепестку и выполнить следующее задание.

2. Игра «Каким надо быть»

Воспитатель. Идём по кругу, взявшись за руки. Читаем стихотворение. Когда стихотворение закончится, останавливаемся и рассказываем, каким должен быть настоящий мужчина. Отвечает тот, на кого покажет второй лепесток.

(Дети выполняют второе задание.)

1. Стихотворение:

Девочки и мальчики, все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны.
Девочки слабее их, могут и пищать.
И должны их мальчики храбро защищать.

Воспитатель. А теперь идем против часовой стрелки, и читаем второе стихотворение.

Когда стихотворение закончится, останавливаемся, и рассказываем, какой должна быть настоящая женщина. Отвечает тот, на кого покажет лепесток.

2. Стихотворение

А девочки – это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах – очень аккуратные.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Задание выполнили верно. Второй листок стал алым. Проведём пальчиковую гимнастику.

Знаю я, что у меня (Руку поднять вверх, ладонью к себе. пальцы выпрямить.)

Дома дружная семья: (Пальцы скрестить, потом выпрямить.)

Это – мама. (Согнуть безымянный палец.)

Это – я. (Согнуть мизинец.)

Это – бабушка моя. (Согнуть средний палец.)

Это – папа. (Согнуть указательный палец.)

Это – дед. (Согнуть большой палец.)

И у нас разлада нет. (Пальцы сжать в кулак.)

Воспитатель. Пришла пора помочь третьему лепестку.

3. Игра «Не ошибись»

Воспитатель. Посмотрите на картину. Ответьте на вопросы:

1. Кто изображен на картине?
2. Каким одним словом можно назвать всех людей?
3. Что делает каждый из членов семьи?
4. Может ли семья прожить, если все будут отдыхать?

Воспитатель. Выполните задание. Надо внимательно посмотреть на карточки, что у вас на столе, и разделить их на две группы.

(Дети делят карточки на взрослых и детей, и на мужчин и женщин.)

Воспитатель. Молодцы, расколдовали третий лепесток (переворачивает его). Давайте отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире? (Дети идут по массажному коврику.)

Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать. (Дети идут по массажному коврику, высоко поднимая ноги.)

Папа, мама, брат сестрёнка. (Дети идут, поднимая руки вперёд, вверх, в стороны и опуская их.)

Кошка Мурка, два котёнка. (Дети идут приставным шагом.)

Мой щегол, сверчок и я. Вот и вся моя семья. (Дети машут руками и хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Поможем третьему лепестку.

4. Игра «Найди свой домик»

Подходим к столу и берём карточки, на которых изображены люди разных профессий. Надо взять одну карточку. Под музыку гуляем. Когда музыка закончится, ищем свой домик. В первом домике живут только люди, преимущественно занимающиеся мужскими профессиями. Во втором – преимущественно женскими профессиями. В третьем домике живут люди тех профессий, которые могут выполнять и мужчины, и женщины.

(Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор.)

Воспитатель. Давайте отдохнём и превратимся в капитанов.

Логоритмика

По волнам на лодке белой, он плывёт, большой и смелый. (Дети шагают по массажному коврику и совершают волнообразные движения руками.)

Он – отважный капитан, выдержал и ураган. (Дети шагают, высоко поднимая колени.)
Видел капитан все страны. Пересёк и океаны. (Дети шагают, делают из ладошек бинокль, смотрят по сторонам.)

Ну, а после, как герой, к маме он приплыл домой. (Дети идут, делая хлопки руками. Дети идут, совершая волнообразные движения руками.)

Воспитатель. Четвёртый лепесток ждет нашей помощи.

5. Игра «Узнай на ощупь»

Посмотрим, какие вы внимательные. Внимательно посмотрите друг на друга. Мальчики, отвернитесь. В это время воспитатель накрывает девочек. Ребята поворачиваются и на ощупь узнают девочек. Затем дети меняются местами.

Воспитатель. Молодцы. Четвёртый лепесток снова засиял алым цветом. Остался последний пятый лепесток.

6. Игра «Волшебное превращение»

Делимся на две команды мальчиков и девочек. Девочки будут гусеничками, а мальчики – бабочками. Под музыку девочки-гусенички гуляют по лугу, под слова стихотворения выполняют движения.

Рано гусеничка встала.
Потянулась, позевала.
Вышла в сад она гулять,
На травинку заползать
И немножечко устала.
Раз, два, три, четыре пять –
Захотелось ей поспать.

Девочки ложатся на коврик и засыпают. Раз, два, три – бабочки пришли.

Мальчики говорят девочкам ласковые слова, берут девочек за руки и помогают девочкам встать. Девочки-гусенички превращаются в бабочек.

Все летают.

Воспитатель. Молодцы. Пятый лепесток расколдовался, и весь цветок засиял алым цветом и снова стал дарить людям любовь и добро. Будем и мы всегда добрыми и вежливыми, как сегодня. Встали в круг, представили, что ваши ладошки – лепестки тёплого и ласкового цветка. Протяните руки вперёд. Закройте глаза и так постойте. Почувствуйте себя солнечным тёплым лепестком. Передайте мысленно ваше тепло и доброту всем людям на земле.

Почувствуйте, что вы наполняетесь здоровьем и счастьем.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.