ISSN 1997-9657
       

И.М. Кулыбышева и педколлектив Опыт реализации дистанционного образования дошкольного отделения ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье»

Полный текст

Кулыбышева Инна Михайловна, педагог-организатор дополнительного образования ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье»

В последние годы проблемы дистанционного образования обсуждались довольно часто. До недавнего времени данная форма обучения касалась взрослых, студентов и школьников, но никак не дошкольников. Необходимости в данной форме обучения просто не было. В настоящее время ситуация изменилась, дети не посещают детский сад и школу. В период пандемии большинство родителей ощутили нехватку того педагогического мастерства, которым обладают воспитатели.

Перед нашим коллективом встал вопрос, как дать возможность дошкольникам продолжить освоение образовательных программ, дать интересные, развивающие задания?Как объединить родительское и педагогическое сообщество в условиях самоизоляции? Как не навредить ребенку продолжительным нахождением перед компьютером? Какую форму обучения выбрать? Как остановить депрессивные симптомы у сотрудников?

Предпринятые меры:

  1. С коллегами еженедельно встречаемся онлайн и обсуждаем на платформе Zoom все наши идеи. В онлайн режиме работает психологическая помощь сотрудникам и родителям.
  2. В целях объединения родительского и педагогического сообщества создана группа «Онлайн детский сад «Лукоморчик» https://www.facebook.com/groups/2598876290439074/. Эта группа объединила всех педагогов дошкольных групп и специалистов, появилась возможность систематизировать накопленный опыт по проведению мастер-классов. Через социальную сеть «Фейсбук» педагоги школы 1998 Лукоморье запустили челлендж #детиснами  и предложили родителям стать другом группы «Онлайн детский сад «Лукоморчик», рассматривать самоизоляцию как время возможностей. Возможность для родителя побыть с ребенком рядом и вместе. Возможность для педагога – время развития профессиональных навыков, самосовершенствования, обретения новых знаний, умений, смыслов.
  3. Мы применяем две формы реализации образовательной деятельности. Дистанционное обучение предполагает общение педагога с воспитанниками и родителями онлайн в режиме реального времени. Это встречи с родителями (они востребованы) и с детьми: утренняя разминка, полезные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, дыхания, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз), чтение произведений, исполнение песенок.

Электронное обучение предполагает общение в режиме оффлайн. Так как ребенку дошкольнику у экрана монитора можно находиться не более 15 минут, мы выбрали электронное обучение, оно проходит в режиме оффлайн: педагоги публикуют видео записи мастер-классов в группе школы на Фейсбук и на сайте школы. Родитель заходит, изучает и увлекает ребенка, задания выполняются с учётом рекомендаций, способностей и мотивации, в любое удобное для семьи время.

Главное правило: дошкольник «занимается» вместе с родителем. В экран смотрят взрослые, дети играют!

Организуя небольшие мастер-классы, с использованием информационно-коммуникативных технологий, педагоги и специалисты дошкольных групп предлагают родителям увлекательные разнообразные темы и новый опыт в творчестве и занимательных играх, которые доступны в домашних условиях.

Будем рады поделиться нашим практическим опытом.

Мастер-класс «Насекомые» (пчёлы) из серии #ХочуВсёЗнать #СидимДомаНескучаем (для детей старшего дошкольного возраста)

Береза Ольга Иосифовна, воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

https://www.facebook.com/profile.php?id=100049655142171&sk=photos

Цель: организовать занятость детей в период самоизоляции. Расширить знания детей о насекомых. Закрепить навыки детей при изготовлении поделок из бумаги.

Задачи:
Образовательные: 
1. Узнать как можно больше о мире насекомых из источников информации вместе с родителями.
2. Учить детей вырезывать округлую форму (крылья, голова).
3. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и частей тела насекомых.
Развивающие: 
1. Развивать зрительную и слуховую память.
2. Развивать общую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Наша большая планета Земля очень гостеприимна. На ней обитают себя миллионы созданий, среди которых и человек. Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Нет, конечно. Они одними из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Насекомых на земле – бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся:

Загадывает загадки и показывает картинку с ответом.

Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка)

Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее... (Пчела).

Воспитатель: Численность насекомых превышает численность всех животных и рыб на земле и даже людей. Представляете, как их много? Мы даже не сможем сейчас всех перечислить.

У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду. Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения. Тело насекомого состоит из трех частей – головы, груди и брюшка. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья.

Воспитатель: Скоро начнут цвести сады, как вы считаете, у какого насекомого прибавится работы? Правильно, у пчёл! Это одно из тех насекомых, которые приносят неоценимую пользу человеку. Они любимы многими... И признаны самыми трудолюбивыми насекомыми.

Туловище у пчелки окрашено в черно-желтую полоску, есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар (и с помощью особой слюны, превращают в мед). У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища, служит оно для защиты. Когда пчела вонзает свое жало во врага, то жало остается в жертве, а пчела погибает. Они живут в больших семьях, где есть своя королева, свои воины, строители, рабочие. Пчелка – насекомое опылитель. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

Приглашаю вас на нашу полянку подружиться с насекомыми:

На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка – краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!

Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Практическая работа

Нам понадобится:
1. Картонный стаканчик
2. Цветная бумага (белого, черного и желтого цвета)
3. Декоративная проволока
4. Клей
5. Ножницы

1. Туловище пчелы:
Из цветной бумаги нарезаем полоски шириной 1 см.
Обклеиваем полосками стаканчик.

2. Голова пчелы:
Из черной и желтой бумаги вырезаем два овала (черный чуть больше, чем желтый). Наклеиваем друг на друга. Наклеиваем глазки. Делаем два отверстия и вставляем декоративную проволоку-усики готовы.

3. Голову приклеиваем к туловищу. По бокам туловища делаем отверстия и вставляем проволоку – лапки готовы.

4. Крылья пчелы:
Из белой бумага вырезаем крылья приклеиваем к туловищу. И наша пчела готова!

Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей-свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.

Пусть у вас дома на полочке поселится пчела. Ведь она олицетворяет мудрость, плодородие, трудолюбие, экономность, порядок, чистоту и целомудрие.

Итог: Какую пользу приносят пчелы людям?

Интересные факты про пчел (для родителей):

• Пчела может почувствовать цветок с нектаром в пределах одного километра.
• Первыми в мире пчеловодами были египтяне.
• Самый опасный вид пчел живет в Австралии.
• У пчел очень сильно развито обоняние. Они различают и воспринимают запахи в 1000 раз острее, чем человек. Они способны чувствовать аромат цветов на расстоянии 1 километр.
• Для того, чтобы собрать всего 1 килограмм меда, пчеле необходимо посетить 10 миллионов цветков, так же нужно сделать 150 000 вылетов и пролететь при этом 300 000 километров.
• За один день одна пчела способна собрать пыльцу с 7000 цветов. Чтобы получить всего 100 грамм меда, пчела должна пролететь расстояние в 46 000 километров. Это такое же расстояние, как и вокруг Земли по экватору.
• Пчелиный рой может весить до 7–8 кг, он состоит из 50-60 тыс. пчел, имеющих в своих зобиках 2– 3 кг меда. Медовым запасом при ненастной погоде пчелы могут питаться в течение 8 дней.
• Медоносная пчела машет крыльями с частотой 200 раз в секунду. Ей нужно сделать 11400 взмахов в минуту, чтобы получилось характерное жужжание.
• У пчелы 5 глаз. Три в верхней части головы и два спереди.
• У пчел много врагов и «нахлебников», поэтому вход в улей надежно охраняется сторожами, готовыми в любой момент бросится на незваного гостя. Ни одна пчела не может проникнуть в чужой улей. Каждому улью присущ особый запах, не улавливаемый человеком. Каждая пчела хранит этот запах в особом углублении тела. Подлетая к летку, пчела открывает его и предъявляет запах стражам как свою визитную карточку или пропуск.

Ссылка на мастер-класс:
https://www.facebook.com/100049655142171/videos/119125619752609/?id=100049655142171&lst=100011433105548%3A100049655142171%3A1588250641&sk=timeline

Онлайн-занятие по английскому языку «The colours of Rainbow» (Цвета радуги) из серии #ХочуВсёЗнать #СидимДомаНескучаем

Сяйджафярова Розалия Халитовна, воспитатель билингвальной группы ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

https://www.facebook.com/rozaliya.syaidjaphyarova/videos?lst=100007087897041%3A100007087897041%3A1588157894

Цель: развитие коммуникативных навыков по теме «Сolours » (цвета)
Задачи:
Образовательные:
• автоматизация речевого навыка в названии слов по теме "Цвета"
• закрепление умения использовать в речи речевые образцы: "What colour is it?" "It is red", "I like...."
Воспитательные:
• воспитание положительное отношение к изучению английского языка.
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности.
Развивающие:
• развитие интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, памяти и внимания.

Языковой материал:

Новый: Rainbow
Для повторения:
Red, orange, yellow, green, blue, purple
It is…
I like…
What colour is it?

Материалы для педагога:
– изображение радуги;
– изображение дождя;
– видеоматериалы:
Песня «Good morning» (The singing Walrus). https://www.youtube.com/watch?v=CuI_p7a9VGs
Песня «Rainbow song» (Kids TV123). https://www.youtube.com/watch?v=tRNy2i75tCc

Материалы для детей:
– белая бумага А4
– цветные карандаши
Предполагаемые результаты:
– Закрепить умение называть цвета при помощи речевой конструкции. It is…

Ход занятия

I. Приветствие

Teacher (T): Good morning, my dear girls and boys! How are you today? – I`m Ok.
And you?
(Ответы детей)
That`s fine. Let`s sing together our favorite song «Good morning» and dance.

(Песня с движениями: «Good morning»)

II. Сообщение целей и задач

T: Today we are going to speak about colours. Сегодня мы с вами продолжим говорить о разных цветах.

III. Фонетическая зарядка

T: Well, I see a grey cloud. Tell me, please: How`s the weather? (Педагог показывает картинку с дождливой погодой за окном. Аудиозапись звуков дождя)
P: It`s rainy.
T: That`s right! It`s rainy! Put on your boot`s and coat and take your umbrella. (педагог показывает движения открывания зонта). Какой серый и холодный дождь давайте мы с вами споем песню о цветах радуги, может быть, тучи перестанут хмуриться и дождь пройдет.

(Песня с движениями «Rainbow song»)

IV. Активизация лексики по теме «Цвета»

T: That`s wonderful! Ребята, посмотрите, дождик прошел, и на небе появилась что?

(Педагог показывает картинку с радугой)

P: Радуга.
T: That`s right! Радуга на английском: Rainbow. Let`s repeat loud: RAINBOW!
P: RAINBOW
T: Let`s repeat quiet: rainbow
P: Rainbow.
T: Look at the rainbow. It`s big and bright. It has many colours. Let`s name them! I see red.

(Дети называют цвета радуги)

P1: I see orange
P2: I see green…
T: That`s right! Let`s have a rest and dance.

V. Физкультминутка

Hello, hello rainbow! (дети приветливо машут рукой)
Stretch up high to rainbow (дети тянутся вверх к радуге)
Smile and jump to rainbow (дети улыбаются и прыгают на месте)
Turn around and say «Bye-bye» (поворот на месте )

V. Практическое задание

T: That`s wonderful. Look! What is in my bag?

P: Pencils

T: That`s right. Ребята, давайте с вами нарисуем «Rainbow», чтобы светило солнышко и снова не пошел дождик.

Take your albums and pencils. Let`s draw with me. Take a red pencil and draw a red arch. Take an orange pencil and draw orange arch… (Дети вместе с педагогом поочередно рисуют изгибы радуги).

VI. Подведение итогов занятия.

T: Now girls and boys, show me, please your rainbow. Ohhh, it`s so wonderful. Do you like your drawings? Thank you. Bye-bye!

Мастер-классы по теме «Кукольное кафе» из серии #СидимДомаНескучаем #ТворимЧудеса (для детей старшего дошкольного возраста)

Себекина Ирина Николаевна, воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

https://www.facebook.com/profile.php?id=100033550189249

Дистанционное обучение открывает новые возможности перед педагогами и родительским сообществом. Мы предлагаем серию занятий, посвященных рукоделию, а именно вязанию крючком (амигуруми). Амигуруми – это японское искусство вязания спицами или крючком всевозможных маленьких животных, человечков, а также неодушевленных предметов. Данные занятия будут интересны и мальчикам, и девочкам, помогут детям овладеть новыми умениями, разовьют мелкую моторику, научат детей понимать, что не каждое дело можно закончить быстро, а значит, данные занятия научат планировать долгосрочные «проекты», доводить начатое до конца, радоваться своим успехам, и возможно, привьют любовь к вязанию, а это уже путь к полезному хобби.

Все занятия объединены одной темой «Кукольное кафе». Готовые изделия можно применять в разных сферах жизни: это могут быть аксессуары для украшения детских рюкзачков, одежды, сувениров, подарков для родственников, но самое главное, эти изделия могут быть игрушками, которые дети сделали своими руками, а значит, вложили свой труд в создание сюжета игры. Игрушки, созданные своими руками, в глазах ребенка приобретают совершенно иной смысл, развивают творческое воображение и безграничную фантазию. Данные мастер-классы мы рекомендуем для детей от 5 лет совместно со взрослым, т.к. на занятиях используются иголки.

Нами разработаны мастер-классы по теме: «Кукольное кафе»:

– «Мороженое»
– «Тыква»
– «Чай с лимоном»
– «Капкейк с апельсиновой долькой»
– «Спелое яблоко»
– «Арбузные дольки»
– «Сочная морковка»

Мастер-класс «Спелое яблоко» из серии #СидимДомаНескучаем #ТворимЧудеса

Цель: популяризировать среди родительского сообщества опыт изготовления игрушек, привлекать детей старшего дошкольного возраста к освоению способов вязания крючком.

Задачи:

1. Продолжать применять навыки вязания в изготовлении игрушек амигуруми, закреплять умение вязать предметы шарообразной формы.

2. Развивать усидчивость, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, творческую фантазию. Использовать полученные навыки для изготовления своих игрушек.

3. Воспитывать желание создавать игрушки, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: пряжа красного и зеленого цветов (акрил), крючок №3, ножницы, нитки зеленого цвета, игла для пришивания мелких деталей, наполнитель для мягких игрушек холлафайбер.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие! Кукольное кафе снова с вами!
Овощи и фрукты полезные продукты. Знаете, почему так говорят? Правильно, потому что в овощах и фруктах очень много витаминов.
Хотите узнать, что мы сегодня будем готовить? Догадайтесь!

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Догадались? Правильно! Это яблоко.

2. Основная часть

– Сегодня мы будем вязать яблоко. Скажите, яблоко какой формы? Правильно, шарообразной. А мы умеем вязать шар? Вспомним, как мы вязали тыкву, для яблока также будем стягивать ниткой начало и конец изделия для придания формы.

 

Итак, возьмем красную пряжу и крючок. Наберем три воздушных петли и сомкнем их в кольцо. Начнем круговое вязание, вывязывая из каждой петли по два столбика без накида.

 

Провязав ряд, продолжаем вязание по кругу. Вяжем 5 рядов столбиками без накида. Приготовим холлафайбер, и по мере вывязывания, заполним им деталь.

 

Начинаем вязать на сужение. Через 5 рядов, каждый 4 столбик пропускаем, затем пропускаем каждый третий столбик, в следующем ряду пропускаем каждый второй столбик.

 

Получившийся шарик закрываем последним столбиком без накида, обрезаем нить, протягиваем нитку в петлю и затягиваем. У нас получился шарик.

Переходим к следующему этапу вязания. Теперь для работы нам понадобится игла для шитья и нитка красного цвета. Проткнем шарик насквозь в начало и конец вязания и затянем пальцем нить, наш шарик сплюснулся, закрепим форму узелком.

Начнем вязать листик. Для этого возьмем нить зеленого цвета. Наберем три воздушных петли и будем вязать по кругу столбиками без накидов не прибавляя петли. Вяжем 3 ряда, начинаем убавлять столбики без накида. Пропускаем каждый второй столбик, последнюю петлю оставляем, обрезаем нить, затягиваем петлю.

Пришиваем листик к яблоку. Яблоко готово! Посмотрите, какое оно спелое, вкусное, сладкое! Куклы, мы вас ждем! Приятного аппетита!

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы связали яблоко красного цвета. Самостоятельно вы можете изготовить яблоки желтого, зеленого цветов. Использовать полученные навыки для своих игрушек. С нетерпением, жду новой встречи с вами!

Ссылка на мастер-класс: https://www.facebook.com/100033550189249/videos/vb.100033550189249/256081678853503/?type=2&video_source=user_video_tab

 

Мастер-класс «Тыква» из серии #СидимДомаНескучаем #ТворимЧудеса

Цель:
Популяризировать среди родительского сообщества опыт изготовления игрушек с помощью рукоделия, привлекать детей старшего дошкольного возраста к освоению способов вязания крючком.
Задачи:
1. Продолжать применять навыки вязания в изготовлении игрушек амигуруми.
2. Развивать усидчивость, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.
3. Воспитывать желание создавать игрушки, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: пряжа оранжевого или темно – желтого цвета и зеленого цветов (акрил), крючок №3, ножницы, нитки зеленого и оранжевого цветов, игла для пришивания мелких деталей, наполнитель для мягких игрушек холлафайбер.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие! Кукольное кафе открывает свои двери!
Хотите узнать, что мы сегодня будем готовить?
Тогда отгадайте загадку!

 

Очень вкусная еда,
Много в ней секретов.
Для нас – сладкая еда,
Для Золушки – карета.

 

Правильно, это тыква. Тыква очень полезна, из нее можно приготовить огромное количество блюд.

2. Основная часть

– Сегодня мы будем вязать тыкву. Для этого изделия возьмем оранжевую пряжу и крючок. Наберем три воздушных петли и сомкнем их в кольцо. Начнем круговое вязание, вывязывая из каждой петли по два столбика без накида.

 

Провязав ряд, продолжаем вязание по кругу столбиками без накида. Вяжем 6 рядов круговым вязанием столбиками без накида. Вы увидите, что наша деталь начнет приобретать форму шара. Приготовим холлафайбер, и по мере вывязывания детали, заполним им деталь.

 

Начинаем вязать на сужение. Через 6 рядов, каждый пятый столбик пропускаем, затем пропускаем каждый четвертый столбик, в следующем ряду пропускаем каждый третий столбик, затем каждый второй.

 

Получившийся шарик закрываем последним столбиком без накида, обрезаем нить, протягиваем нитку в петлю и затягиваем. У нас получился шарик.

Переходим к следующему этапу вязания. Теперь для работы нам понадобится игла для шитья и нитка оранжевого цвета. Проткнем шарик насквозь в начало и конец вязания и затянем пальцем нить, наш шарик сплюснулся. Начинаем формировать доли нашей тыквы. Снова проткнем деталь насквозь и отступив 4-5 мм сформируем первую долю, продолжаем до тех пор, пока тыква не приобретет свою форму.

Начнем вязать хвостик тыквы, т.е. ее обрезанный стебель. Для этого возьмем нить зеленого цвета.

Наберем три воздушных петли и будем вязать по кругу столбиками без накидов не прибавляя петли.

Вяжем 3 ряда, начинаем убавлять столбики без накида.

Пропускаем каждый второй столбик, последнюю петлю оставляем, обрезаем нить, затягиваем петлю.

Пришиваем хвостик к тыкве. И любуемся результатом. Зовем кукол. Приятного аппетита! И до новых встреч!

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ребята, чему мы сегодня научились? Как вы думаете, какие еще продукты можно вязать на основе вывязывания шара? 

Ссылка на мастер-класс:
https://www.facebook.com/100033550189249/videos/vb.100033550189249/254264639035207/?type=2&video_source=user_video_tab

Мастер-класс «Кто такие микробы?» из серии #СидимДомаНескучаем #ХочуВсёЗнать (для детей дошкольного возраста)

Иванова Юлия Владимировна, воспитатель ГБОУ города Москвы «Школа № 1998 «Лукоморье» (Москва, Россия)

https://www.facebook.com/profile.php?id=100049439392498

Цель: дать детям представление о микробах, о местах их обитания.

Задачи:
Образовательные:
– формировать у детей представление о микробах, о их пользе и вреде;
– формировать представление о том, как можно защитить себя от плохих микробов.
Развивающие:
– развивать умение заботиться о своем здоровье;
– развивать воображение, фантазию, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:
– игрушка зайчика;
– иллюстрации «Полезные и вредные микробы»;
– картинки по теме «Где обитают микробы»;
– картинки по теме «Чтобы не заболеть».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, мои юные друзья! Ребята, а вы знаете, я очень люблю читать книжки, особенно, детские энциклопедии. Вы хотите узнать, что я сегодня прочел?

Воспитатель: Конечно же, зайчик. Мы очень хотим узнать, что ты сегодня прочел.

Зайчик: Я сегодня читал про микробов.

Воспитатель: Про микробов?

Зайчик: Да-да, про микробов и узнал о них много интересного, а хотите я вам про них расскажу.

Воспитатель: Зайчик, нам не терпится послушать тебя.

Зайчик: Ну, тогда слушайте внимательно.

Вокруг нас живет много-много микробов. Микробы очень-очень маленькие существа, поэтому мы их не видим. Их можно рассмотреть только в микроскоп. Но живут они повсюду: в земле, воде, воздухе, которым мы дышим, на всех предметах вокруг нас и даже на нас с вами. Некоторые из них умеют передвигаться при помощи жгутиков или хвостиков, которые цепляются за любую поверхность.

Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы приносят нам пользу. Одни микробы помогают сделать из молока кефир, а из кефира – творог. Другие используются для очистки воды. Даже внутри человека живет много полезных микробов. Они помогают переваривать пищу.

Очень часто у нас с вами мараются руки, а злые микробы любят грязь. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот. Микробами можно заразиться и через воздух, если рядом кашляет или чихает больной человек. Поэтому надо всегда прикрывать ротик, когда мы кашляем или чихаем. Если в человека попало мало злых микробов, то человек может их победить. Но если много, то человек может заболеть.

Но микробы не страшны, если соблюдать правила:
• первое правило – есть только мытые продукты;
• второе правило – поддерживать в доме чистоту;
• но и третье, самое главное правило – нужно всегда тщательно мыть руки с мылом.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас покажем зайчику как мы моем ручки.

Физкультминутка «Моем руки»

Моем, моем руки, (делаем движение как при мытье рук)
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста
Мы большой помоем пальчик,
Моем указательный.
И про средний не забудем-
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.

Зайчик: Молодцы, ребята, хорошо вы моете ручки, но помните, что без мыла от микробов не избавиться. Можно использовать и твердое, и жидкое мыло, ведь они оба антибактериальные, т.е. борются с бактериями, а бактерии – это те же микробы, просто называются по-другому.

Как вы видите, мир микробов интересен и разнообразен. Среди микробов есть как наши друзья, так и враги. Поэтому необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены и есть только чистые продукты.

Воспитатель: Ой, зайчик, спасибо тебе большое. Ты нам сегодня так много интересного рассказал.

Зайчик: Это потому что я книжки люблю читать, а в них много всего интересного. И сейчас я хочу почитать что-нибудь еще. Вы не против, если я пойду? (Ответы детей). Ну тогда… До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания зайчик!

Воспитатель: Ребята, а я ведь тоже люблю, как и зайчик, читать книжки. Я, наверное, тоже пойду сейчас почитаю и в следующий раз вам обязательно расскажу о том, что я прочла. До свидания ребята! До скорых встреч!

Ссылка на мастер-класс:
https://www.facebook.com/100049439392498/videos/vb.100049439392498/123939355930710/?type=3

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.