ISSN 1997-9657
       

Логвиненко С.А., Кливер К.П. Сценарий совместной деятельности с детьми «Кот Рыжик и здоровое питание»

Полный текст

Логвиненко Светлана Анатольевна, Кливер Ксения Петровна, воспитатели, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54» (г.Северск, Томская область), s.veto44ka2013@yandex.ru

В детском возрасте здоровье ребенка во многом определяется качеством питания. Взрослый, воспитатель должен задаться целью по созданию условий для получения детьми новых знаний о правильном питании. Правильное питание – основополагающий фактор гармоничного развития личности ребенка. Сбалансированность получаемых микроэлементов и витаминов влияет на жизнедеятельность, развитие как физическое, так и интеллектуальное. Именно взрослый может заложить у ребенка понятия «правильное сбалансированное питание», «полезные продукты», «вредные продукты», чтобы оградить
малышей от разрекламированных брендов, пагубно влияющих на растущий организм.

Ключевые слова: правильное питание, полезные и вредные продукты, центр кулинарии, центр науки, центр познавательный, газировка, чипсы, бургер, кот Рыжик, молекулярная икра, витамины, продукты.

Область применения разработки: дошкольные учреждения.

Возрастная группа: средняя группа детского сада (4–5 лет).

Цель: создание условий для получения детьми новых знаний о правильном питании.

Задачи:

Образовательные:
• закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»;
• познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека.

Развивающие:
• развивать логическое мышления детей, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию;
• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
• формировать систему первоначальных научных представлений о свойствах предметов.

Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность;
• продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Оборудование: набор для опытов «Молекулярная икра», халаты, шапочки ученых, перчатки, лист ватмана, распечатанные на цветном принтере картинки: полезные и вредные продукты, клей-карандаш, шаблоны из бумаги (картона) в виде круга, шаблоны, имитирующие рожок мороженого, моющее средство, краситель, трубочки, акварель, вода.

Предварительная работа: беседа о полезных и вредных продуктах, рассматривание альбома о продуктах питания, раскрашивание раскрасок с продуктами питания, чтение рассказов и сказок о правильном питании для детей дошкольного возраста (Н.Ю. Чуприна).

Ход совместной деятельности.

I. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и встают в круг. Желают друг другу «Доброе утро».


Эмоциональный настрой. «Колокольчик»

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

II. Проблемная ситуация

На интерактивной доске раздается звуковое оповещение, на видеосвязь выходит Котёнок Рыжик, который плачет.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите скорее! Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему же он плачет? Ведь он пришел к нам в гости
в детский сад, а у нас весело всегда!

Ответы детей.

Котик Рыжик: Ой, ой, ой… как у меня болит животик… и зубки... Ой, ой, ой, ой…

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем у котика, почему же он плачет?

Котик Рыжик: Я не знаю, почему у меня болит животик и зубки…, ведь я кушал только полезные продукты! Наверное, нужно покушать их еще! И тогда всё перестанет болеть!!!

Кот Рыжик пьёт газировку, кушает гамбургер и шоколад.

Котик Рыжик: Ааааа! Не помогло, стало болеть еще больше! Что же мне делать,
ребята? Может, вы меня научите, что нужно кушать?

Ответы детей.

Котик Рыжик: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску, тут всё напутано! Помогите мне отгадать загадки о продуктах (на интерактивной доске изображены тени продуктов (силуэты)).

Дети выполняют задание на интерактивной доске.

Котик Рыжик: Вы молодцы, но мне кажется, я не всё запомнил… может, вы ещё что-то сделаете? Чтобы я запомнил?

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Рыжику?

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем помочь, давайте разомнёмся, а то уже засиделись,
а силы нам нужны для работы в центрах активности!

Кошка зернышко нашла, 
И на мельницу снесла. 
Намолола там муки, 
Испекла всем пирожки: 
Котенку – с капустой, 
Котенку – с картошкой, 
Котенку – с морковкой, 
Котенку – с морошкой. 
Для большого толстяка –
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.

III. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на центры активности.

1. Центр «Кулинарии» (молекулярная икра)

Проблема: Чтобы быть крепким, сильным, здоровым и умным, котикам нужно кушать рыбку или икру, котик Рыжик никогда не пробовал раньше красную икру, а он очень хотел бы попробовать такой полезный продукт.

2. Центр «Познавательный» (плакат «Вредно или полезно»)

Проблема: Кот Рыжик не запомнил, какие продукты вредные, а какие –полезные.

3. Центр «Науки» «Мороженое на десерт» (Нетрадиционное рисование мыльными пузырями)

Проблема: Котик Рыжик хочет что-то сладкое, но в то же время полезное.

Прежде чем разойтись в центры, ребята выбирают ориентир, соответствующий цвету выбранного центра.

Воспитатель: Напоминаю! Все центры активности будут работать в течение всего дня и не стоит расстраиваться, если не получилось пойти в какой-то центр, мы обязательно попробуем поиграть во всех центрах!

Работа в центрах

1. Первый центр: Центр «Кулинарии» (молекулярная икра)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе в центре, мы должны надеть халаты ученых, головные уборы ученых, перчатки резиновые и вспомнить правила работы в центре.

Предполагаемые ответы:
1. Если взял, не забудь вернуть на место.
2. Используй по назначению.
3. Работай в перчатках.
4. Не ешь, не пей, не облизывай, не вдыхай запах веществ.

Дети, используя набор «Молекулярная икра», проводят опытно-исследовательскую деятельность.

2. Второй центр: «Познавательный» (плакат «Вредно или полезно»)

Накануне детям был задан вопрос: «Какие продукты вредные, а какие полезные?» Дома дети побеседовали о продуктах с родителями.

Воспитатель: На основе того, что вы узнали, вы сможете сделать плакат, что бы Котик Рыжик и все ребята запомнили, что кушать вредно, а что полезно.

3. Третий центр: «Науки» «Мороженое на десерт» (Нетрадиционное рисование мыльными пузырями)

Дети рисуют подкрашенным мыльным раствором на круглых заготовках (имитирующих шарики мороженого). Чтобы получились мыльные пузыри, нужно подуть в трубочку, опущенную в стаканчик, а затем поднести шаблон к пузырям, либо с помощью ложки выложить на шаблон, затем приклеить шарики мороженного к «вафельному рожку» из картона, по желанию раскрасить рожок.

Воспитатель обращает внимание на то, что Котик Рыжик уже заждался, дети подходят к нему.

Котик Рыжик: Ребята, я вижу, вы сделали настоящий плакат «Вредные и полезные продукты»? Теперь я точно запомню, что нужно кушать, а что нет. Ой, да тут же ещё и угощения для меня! Красная икра и мороженое! Ммм… я думаю мне очень понравится! Спасибо вам, ребята! Побегу скорее мыть лапки и за стол! Пока, пока, ребята! До встречи!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я думаю, что вы смогли научить Рыжика основам правильного питания!

IV. Рефлексия

Воспитатель:
– Что понравилось в нашем путешествии.
– Что нового узнали?
– Чему мы научились?
– Что нас удивило?
– Что показалось сложным?
– Что хотели бы еще узнать?
– Что было самым интересным?

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие? А кому-то, может, нет! Ой! А Рыжик-то совсем не знает вашего настроения! А давайте отправим Котику Рыжику наши фотографии? У меня есть специальная программа на телефоне, которая превращает лица людей в смайлики!

Воспитатель делает фото, из телефона выпадают листы с нарисованными кругами, а смайликов нет.


Ребята, что же делать? Как же Рыжику отправлять такие фотографии? Он же не поймет, какое у нас настроение после сегодняшнего занятия?!

Ответы детей.

Воспитатель предлагает нарисовать смайлики отношение к занятию.

Литература

  1. Веракса Н.Е. Детское развитие: две парадигмы // Культурно-историческая психология. – 2018. Т.14. – №2. –С. 102–108.
  2. Пиянзина О.П. Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством ИКТ / О.П. Пиянзина, Т.Б. Семенова. – Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Всероссийская весенняя психологическая сессия. – 2017. – С. 204–207.
  3. Мусиенко С.И., Кравченко Л.В., Головачева Т.А. К задачам завтрашнего дня готовимся сейчас // Игровая культура современного детства: Сб. статей II Международной научно-практической конференции / Под ред. Орловой И.А. и др. – М.: НАИР, 2018. – 184 с.
  4. Солдатова Г.У. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность / Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. – М.: Смысл, 2018. – 375 с.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.