ISSN 1997-9657
       

Новости

№4 2019 Новости
Полный текст

В регионах пройдут научные исследования в сфере дошкольного и школьного образования

20 февраля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялся вебинар для представителей региональных органов управления образованием и региональных координаторов по вопросам проведения научных исследований в сфере дошкольного и школьного образования. В вебинаре приняли участие 60 человек. Мероприятие провела заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж. В. Садовникова.

Физиолого-гигиеническое исследование особенностей использования школьниками компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время пройдёт в 10 регионах страны

Открывая работу вебинара, Ж.В. Садов­никова пояснила, что научные исследования будут организованы на базе образовательных организаций 10 регионов и пройдут в рамках реализации четырёх проектов: «Функциональное развитие (когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье) детей дошкольного возраста», «Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое исследование влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития», «Анализ и систематизация научных подходов и существующей практики дошкольного образования детей младенческого и раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) с дальнейшим проектированием образовательных программ и психолого-педагогическими основаниями оснащения дошкольных образовательных организаций материалами и оборудованием для реализации образовательных программ дошкольного образования», «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ» в 2019 году.

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Т.В. Волосовец в своём выступлении подчеркнула, что по итогам аналитического исследования будут систематизированы и описаны научные подходы в дошкольном образовании детей младенческого и раннего возраста, разработаны соответствующие методические рекомендации по проектированию образовательных программ, а также определены варианты оснащения детских садов материалами и оборудованием для реализации образовательных программ для данной категории детей.

Заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Е.Н. Кутепова сообщила, что в рамках исследования «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ» в 8 регионах пройдёт апробация примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием, тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Результатом исследовательской работы станут научно-методические рекомендации для руководителей и педагогов дошкольного образования «Организационно-управленческие и научно-методические основы разработки адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ с учётом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ».

Заместитель директора по научной работе Института возрастной физиологии РАО Т.М. Па­раничева рассказала на вебинаре о предстоящем физиолого-гигиеническом исследовании особенностей использования компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время учениками начальной, основной и старшей школы, которое пройдёт в 10 регионах. Она отметила, что исследовательская работа охватит 4 года: в 2019 году состоится исследование особенностей использования компьютерных технологий в учебном процессе и во внеурочное время детьми 6-7 лет, в 2020 году – детьми в возрасте 4-5 лет, в 2021 году – детьми 3–4 лет. Подведение итогов и анализ исследования запланированы на 2022 год.

Заведующий лабораторией нейрофизиологии когнитивной деятельности Института возрастной физиологии РАО, научный руководитель исследования Р.И. Мачинская раскрыла особенности содержания исследования функционального развития детей дошкольного возраста, в частности, комплексного подхода при проведении популяционного исследования. Она информировала, что к анкетированию в рамках исследования будут привлечены представители администрации детских садов, родители воспитанников, медицинские работники. Также планируется проведение тестирования по диагностике индивидуальных особенностей развития детей 6–7 лет.

Учёный секретарь Института возрастной физиологии РАО О.Н. Адамовская пояснила в своём выступлении особенности и последовательность сбора и передачи данных исследования функционального развития детей дошкольного возраста, психофизиологического и физиолого-гигиенического исследования влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития школьников.

Пресс-служба Минпросвещения России

«Педагоги России: инновации в образовании» в Томске

В Томске прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании». Мероприятие посетили более 600 руководителей и педагогов дошкольного образования.

На пленарном заседании преподаватель МПАДО Т.В. Селецкая познакомила присутствующих с деятельностью Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) и проектом «Звезды дошкольного образования», задача которого способствовать развитию качества дошкольного образования. Педагоги с интересом отнеслись к проекту, высказав заинтересованность в участии в нем. Также Т.В. Селецкая представила Манифест воспитателей России, который был принят в августе 2018 года на педагогическом форуме «Ориентиры детства» в Москве.

На форуме была организована работа секций по различным темам, среди которых: «Программа ««От рождения до школы» – новые возможности», «Формирование классификационных навыков на основе анализа признаков объектов с использованием инструментов «Мнемотехники» и «Эйдетики», «Особенности организации инклюзивной деятельности в дошкольных организациях с использованием технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Особый интерес вызвали секции, на которой обсуждались особенности работы по программе «От рождения до школы». Т.В. Селецкая рассказала об истории создания программы «От рождения до школы» и сообщила, что в ближайшее время выйдет 5-е издание программы. Эта программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и майскими указами Президента РФ. Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии.

Педагогам был раскрыт термин «пространство детской реализации», который ввёл Николай Евгеньевич Веракса. Они узнали, что «пространство детской реализации» обеспечивает развитие личности, поддержку её индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска.

Т.В. Селецкая рассказала об основных изменениях в 5-м издании программы «От рождения до школы»:

• особое внимание уделено созданию образовательной предметно-пространственной среды, ориентированной на ребенка;

• внесены изменения в организацию образовательного процесса для обеспечения большей самостоятельности и свободы выбора ребенка;

• использование новых технологий обучения и воспитания при сохранении ведущих целейи задач программы «От рождения до школы»;

• установление партнерского стиля взаимодействия взрослого с детьми;

• особая работа по формированию детского сообщества;

• широкое вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс;

• организация взаимодействия с социокультурным окружением ДОО (сетевое взаимодействие);

• новый формат подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Педагогов эта тема заинтересовала, т.к. даже после окончания выступления они долго обсуждали изменения в программе.

В Подмосковье появится 2,6 тысячи дополнительных ясельных мест в 2019 году

В Подмосковье появится 2,6 тысячи дополнительных ясельных мест в 2019 году, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой.

«Во всех муниципальных образованиях Московской области созданы ясельные группы. На сегодняшний день их почти 3 тысячи, количество ясельных мест составляет более 56 тысяч. В этом году мы дополнительно создадим 2,6 тысячи ясельных мест», – сказала Забралова.

По ее словам, запись на предоставление места в детском саду ведется в электронном виде через портал госуслуг региона. При получении свидетельства о рождении родители могут заполнить на портале форму и прикрепить скан-копии документов, через семь дней заявление регистрируется.

«Последние несколько лет в регионе реализовывался ведомственный проект «Ясли – детям». Благодаря ему были созданы дополнительные места для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. В 2017 году было открыто 713 новых групп в муниципальных, государст­венных и частных детских садах, а в 2018 году создано почти 10 тысяч дополнительных ясельных мест. Ежегодно очередность уменьшается в среднем на 10 тысяч», – отметила Забралова.

Ранее президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию призвал до конца 2021 года полностью решить проблему с яслями в РФ, создав в них не менее 270 тысяч новых мест.

Девяносто тысяч мест будут созданы уже в этом году. В общей сложности за три года на эти цели должны быть направлены 147 миллиардов рублей из федерального и регионального бюджетов.

Владимир Путин подчеркнул, что «запись в ясли, детские сады, оформление льгот и пособий, налоговых вычетов должны происходить без заполнения лишних бумажек и походов по инстанциям».

http://www.edu.ru/news/education/v-podmoskove-poyavitsya-26-tysyachi-dopolnitelnyh-/

В Новой Москве в 2019 году планируют ввести в эксплуатацию 30 детсадов и школ

В Новой Москве в 2019 году планируют ввести в эксплуатацию 30 детских садов и школ, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу Департамента развития новых территорий города.

Руководитель департамента Владимир Жидкин отметил, что будут введены 15 детсадов и 15 школ. Это позволит создать 11 тысяч 552 школьных места и 3 тысячи 480 мест в дошкольных учреждениях.

«Особенностью 2019 года станет почти равное количество соцобъектов, построенных инвесторами и за счет бюджета Москвы. Если раньше три четверти социальных объектов в ТиНАО строилось за счет внебюджетных средств, то сейчас строительный комплекс столицы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина резко активизировал строительство в Новой Москве школ и детских садов в рамках городской Адресной инвестиционной программы. Из тридцати соцобъектов 14 строятся на средства Москвы», – сказал Жидкин.

http://www.edu.ru/news/education/v-novoy-moskve-v-2019-godu-planiruyut-vvesti-v-eks/

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.