ISSN 1997-9657
       

Н.В.Дьяур. Методические рекомендации «Как научить ребенка прыжкам через короткую скакалку»

№11 2020 Н.В.Дьяур. Методические рекомендации  «Как научить ребенка прыжкам через короткую скакалку»
Полный текст

Образовательная область: «Физическое развитие». Подготовительная к школе (6–7 лет)

Дети очень подвижны, они всё делают с необычайной энергией, которую им подарила природа. Важно не упустить это время и развить в детях гибкость, ловкость, быстроту. Нужно учить детей технике выполнения основных видов движений. Умения вселят в детей уверенность, уверенность поможет добиться новых успехов в разных сферах деятельности: двигательной, игровой, познавательной... Чтобы увлечь ребенка в мир организованной двигательной активности, можно использовать сказкотерапию.

Скакалочки

На спортивном заводе, где выпускали разноцветные скакалки, закончилась краска. И скакалочки получились невзрачные, бледного цвета.

«С нами никто не захочет играть» – подумали они. И действительно, в магазине их никто не покупал. Но однажды в магазин пришли спортивный тренер и мама с капризной девочкой. Капризная девочка потребовала самую красивую скакалочку с перламутровыми ручками. А тренер купил все оставшиеся невзрачные скакалочки для своего спортивного комплекса.

В этот комплекс ходили заниматься мальчики и девочки. Они делали разминку со скакалочками. Становились сильными, гибкими и крепкими. И скакалочки были счастливые, потому что приносить пользу окружающим – это большое удовольствие.

А капризная девочка повесила свою красивую скакалочку на полочку и любовалась ею. Красивой скакалочке было от этого не по себе.

Спортивные дети очень ловко прыгали через скакалки: на двух ногах, на одной, с продвижением вперед. За ними трудно было угнаться.

А капризная девочка носила свою красивую скакалочку в сумочке.

Как-то раз утром на улице прошел сильный дождь и оставил после себя много луж. Спортивные дети весело перепрыгивали через лужи по дороге в детский сад, а капризная девочка не могла перепрыгнуть даже через маленькую лужицу. За неудачу она недовольно ругала погоду. Тут не выдержала красавица-скакалка, она выпрыгнула из сумки девочки прямо в лужу:

– Пусть лучше я потеряюсь, испачкаюсь, буду некрасивой, чем без толку лежать на одном месте.

Девочка вскоре заметила пропажу, очень расстроилась. Она целый вечер с мамой ходила по улицам в поисках скакалочки. Девочка пообещала, что если найдет скакалку, то обязательно займется с ней физкультурой и призналась самой себе, что просто боялась неудачи: «Вдруг у нее не получится прыгать, и все будут над ней смеяться». Скакалочка пожалела девочку и ярко блеснула своим перламутром, как бы приветствуя ее.

После этого случая девочка записалась в спортивную секцию по гимнастике и научилась очень легко, ловко прыгать. Капризы сами по себе куда-то исчезли, и никто не знает, где они. Быть может, капризы у того, кто боится заниматься физкультурой?

Ссылка на видео: https://youtu.be/xZfJYcNy4EI?t=1

Дети очень любят прыжки. Прыжки через скакалку – упражнение сложное, важно постепенно, по 5–10 минут в день заниматься этим видом прыжков.

Начинать нужно обязательно после разминки.

Разминка со скакалкой

Со скакалкой нам не скучно,
Заниматься с ней сподручно.
Нам истории расскажет,
Ну а ручки их покажут.

Стоял в поле турничок:
– Подтянись-ка, новичок!
Раз, и два, и три, четыре –
Наши ручки полны силы.

И.п.: о.с. руки со скакалкой вверх. 1 – встать на носочки, руки согнуть в локтях, скакалка касается подбородка. 2 – и.п. (повторить 8 раз)

Как лягушечка на палке,
Мы повисли на скакалке.
И с наклоном вправо-влево
Укрепляем свое тело.

И.п.: о.с. руки со скакалкой вверх. Наклоны вправо-влево.

Со скакалкой руки спрячем,
Хвостик петушку украсим.
Петя ищет зернышко,
Что лежит на донышке.

И.п.: Ноги шире плеч, руки со скакалкой за спиной. 1 – наклон вперед, 2 – и.п. (повторить 6 раз)

Муравей несет травинку,
У него своя разминка.
Он положит на крыльцо
Милой вкусное кольцо.

И.п.: о.с. Приседания.

Скачет зайчик очень ловко,
Скачет в поле за морковкой.
Скачет вправо, скачет влево,
След запутает умело.

И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах через скакалку, лежащую на полу.

Ссылка на видео: https://youtu.be/j7b-Ip3Nu9g

Упражнения

Принимаем основную стойку, спинка прямая, руки на уровне груди, разведены в стороны. Скакалку ребенок держит перед собой, слегка раскачивая ее. По сигналу перепрыгивать через скакалку. Затем нужно натянуть ее чуть выше пяток, энергично перекинуть скакалку вперед, слушать щелчок о пол. И только после этого перепрыгивать через скакалку.

Ошибка №1 – дети торопятся прыгать через скакалку, важно – дождаться, пока скакалка опустится на пол, при вращении. Нужно сильнее перекидывать, чтобы щелчок был слышен ребенку.

Ошибка №2 – на начальной стадии, дети прыгают очень высоко. Важно, объяснить, что скакалочка очень тоненькая и, чтобы ее перепрыгнуть, достаточно невысокого подскока.

Ошибка №3 – руки при перекидывании скакалки не нужно сводить перед грудью и нагибать корпус вперед. Важно выполнять все упражнения с прямой спинкой и руками, разведенными в стороны, как перед прыжком.

Так же прыгаем на одной ноге.

Прыжки через скакалку с продвижением вперед

Принимаем основную стойку, скакалочка натянута чуть выше пяток. Поднимаем левую ногу вперед, перекидываем скакалку под ножку, слушаем щелчок. Затем как бы перешагиваем через скакалку: опускаем левую ногу, поднимаем правую.

Прыжки через скакалку «Крестиком»

Принимаем основную стойку, скакалочка натянута чуть выше пяток. Перекидываем скакалку вперед. Только когда скакалка окажется на уровне груди, скрещиваем руки как можно сильнее, чтобы петля получилась широкой. Важно запрыгнуть в получившуюся петлю.

Не нужно торопиться учить детей прыжкам, закидывая скакалку назад. Сначала нужно закрепить все полученные умения.

Ссылка на видео: https://youtu.be/5tQ0Qo7M7Jw?t=1

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.